Эссе на тему зачем нужна психология

1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.doc

1 часть Эссе на тему зачем мне знание психологии.

Психология изучает очень сложные и трудно познаваемые явления. Можно ли увидеть, как мыслит, запоминает человек, какие образы возникают в его сознании, можно ли, наконец, увидеть чувства человека — радость и печаль, любовь и ненависть? Конечно, нет. Об этом невидимом мире можно узнать только косвенным путем, изучая поведение, деятельность людей во всем их многообразии.

Люди многого ожидают от исследований психической жизни: их результаты волнуют не только специалистов-психологов, в той или иной степени они касаются каждого человека, потому что психология активно участвует в решении многих крупных социальных проблем. Важнейшие среди них — обучение, воспитание, труд.

Стремительно и неудержимо растет объем информации, необходимой человеку в жизни. Современный рабочий, инженер, врач, ученый должен знать намного больше своих предшественников. Каждое новое поколение вынуждено примерно в одни и те же сроки усваивать все большее количество знаний. Без ясного представления о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир, невозможно справиться с этой задачей.

Человек — единственное на Земле существо, испытывающее потребность в труде. Но удовлетворение этой потребности происходит сложными путями. Человек сейчас глубже, чем когда-либо раньше, осознает цели и социальное значение своей трудовой деятельности. Он не хочет быть человеком-роботом, но все острее ощущает стремление к творчеству, к максимальному раскрытию своих внутренних возможностей.

В этой связи следует назвать еще одно направление психологических исследований — поиски возможностей профессионального отбора и профессиональной ориентации. Изучение объективных требований, предъявляемых различными профессиями к психической деятельности людей, определение реальных возможностей самого человека, начиная от чувствительности органов зрения или слуха и кончая умением строить отношения с окружающими, должны привести к тому, что каждый молодой человек окажется в состоянии правильно определить свое место в общем труде.

Данные психологии говорят о том, что формирование характера человека, свойств его личности зависит не только от влияния окружающей среды, но в сильной степени определяется способностью к самовоспитанию. Следовательно, результаты психологических исследований приводят к выводу о том, что человек может активно «строить» свою личность.

Необыкновенно сложна и многообразна психическая жизнь человека. Психология изучает ее закономерности — восприятие человеком окружающего мира, мышление, чувства, формирование его психических свойств — потребностей, интересов, навыков, привычек, способностей, характера.

Важная задача психологии — познание объективных законов психической жизни человека с целью руководства развитием личности, формированием ее сознания, целенаправленного изменения ее психических свойств в соответствии с требованиями общества.

Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление — в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.

Терминология

Кратко можно сформулировать такое определение эссе — это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, как писать эссе, образец его написания и требования — являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.

Историческая справка

Эссе происходит от французского «попытка», «проба», «очерк». И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ Мишель де Монтень впервые попытался написать «обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий». Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы «может быть» и «вероятно». Так «возможно» — стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.

Отличия от романа

Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.

В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального — с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.

Зачем пишут эссе?

У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.

Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам — к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.

Классификация

Условно эссе делят по таким признакам:

  • По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
  • По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
  • По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
  • По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.

Отличительные особенности

Эссе можно «опознать» по следующим признакам:

  • Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе — полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
  • Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
  • Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
  • Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
  • Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.

Как написать эссе?

Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.

Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей «пробе» автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.

Почему возникают проблемы с написанием?

Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать Единый Государственный Экзамен со страхом — им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.

Структура эссе

Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.

Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов «я солидарен(на) с данным мнением» или «не могу сказать, что думаю так же, как автор», или «данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению».

Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя — что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.

Основная часть эссе — это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу «я считаю так, потому что . «. Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.

Заключение очерка — итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.

Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.

Обществознание

Обществознание — это учебная дисциплина, предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.

Так, в курс обществознания могут входить:

Изучаются основы данных дисциплин.

Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.

Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).

Тема: «Во время войны законы молчат. Лукан»

«Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.

С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм — «В любви и на войне все средства хороши.» Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.

Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. «Убей или будешь убит». А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.

Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.

Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу.»

На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.

Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в учебном плане придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.

В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.

Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.

Пишем эссе по истории

Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:

  • Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
  • Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
  • Важно продумать аргументы и контраргументы.
  • По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
  • Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).

Русский язык

Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.

Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:

  • Выявить проблематику данного текста.
  • Описать аспекты этой проблемы.
  • Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
  • Сделать выводы.

Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае — проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.

Английский язык

В эссе по английскому языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.

Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.

Эссе по английскому: классификация

Сочинения на английском принято делить на три вида:

  • «за» и «против» какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
  • эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
  • предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).

Написание эссе по английскому

И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.

  • Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
  • Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
  • Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
  • Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.

Оформление

Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.

Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.

Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.

Образец представлен ниже.

Наверху страницы, посередине, построчно:

Министерство образования и науки (название страны),

полное название высшего учебного заведения,

С правой стороны страницы:

студента (ки) группы (название группы),

фамилия, имя, отчество.

Внизу страницы, посередине:

город, год написания работы.

Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) — несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.

Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.

Ратусь Л. Г. «Философия в период Нового времени». — 1980, № 3. — С. 19—26.

Мишевский М. О. «Историческое влияние психологии». — П.: Мысль, 1965. — 776 с.

Кегор С. М. «Ужас и трепет». — К.: Республика, 1983 — 183 с.

Ярош Д. «Личность в понятии социума». — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).

Заключение

В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:

  • Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
  • Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).

В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Психология изначально выступала как наука о душе.… В наше время психология выступает как наука, изучающая поведение и внутренние психические процессы человека, с практическим применением получаемых знаний.

Предмет исследования психологии — факты, закономерности, механизмы психики, как осознаваемые человеком, так и бессознательные. При этом наряду с изучением процесса взаимодействия людей, отдельными исследованиями изучается и сам человек — его внимание, память, мышление, темперамент, стиль и мотивы поведения.

Психология – это особенная наука, которая изучает самое сложное, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи». Психика это наш мозг. Кстати, мысль о том что «знание о душе» знание особенное идет с древнейших времен: так , например, выдающийся древнегреческий философ Аристотель в своем трактате « О душе» пишет, что душа — «знание о наиболее возвышенном и удивительном».

В последнее время психология все шире входит в нашу жизнь и становится ближе, понятнее и нужнее все большему числу людей. И это понятно, ведь все мы живем среди людей и хотели бы общаться с ними как можно лучше, так, как нам удобнее, как бы нам хотелось. Все мы в той или иной мере психологи по жизни. Одни приходят к каким-то выводам сами, другие черпают информацию из книг. Там, где есть люди, сразу начинается психология.

Итак, а для чего мне знания психологии?

Прежде всего, конечно, для того чтобы познать, ощутить себя, собственное «Я». Понять кто я, какая я, зачем я, что для меня важно и как этого добиться. А так же для того, что бы научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями. Познавая себя, человек будет изменять себя. Ведь не зря говорят «если хочешь изменить мир, начни с себя». Я должна быть самодостаточной личностью.

Без психологических знаний не обойтись и в семье: ведь очень важно уметь улаживать конфликты, построить счастливую совместную жизнь, как правильно выбрать брачного партнера, как правильно воспитать детей. Для каждого из нас семья — это эмоциональный тыл, и неблагополучие в ней заметно сказывается на учебе и на работе.

Большое значение психология имеет в учебной деятельности: в изучении языка, литературы, истории и других общественных наук, которые отражают психическую жизнь человека. Благодаря знаниям психологии можно научиться управлять своим эмоциональным состоянием, например, не волноваться на экзамене, а если вдруг все-таки занервничал и забыл — есть способы вспомнить выученный ранее материал (даже есть способ хорошо сдать то, чего не учил вовсе).

Хотелось бы, чтобы и работа была в соответствии со своими интересами и возможностями, ведь любимое дело, как известно, приносит наибольшее удовлетворение и помогает реализоваться в жизни. И именно знания психологии, помогут мне найти ту работу, которая мне по душе. А в самой работе знания психологии нужны мне для того, чтобы уметь правильно подать себя, проводить переговоры ,ясно и доходчиво объяснять свою идею, при этом быть понятым и приятным в общении, уметь слушать и избегать конфликтов – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру. Работа в коллективе тоже требует не малых усилий: от того насколько я усвоюсь в коллективе, от того и зависит моя комфортная трудовая деятельность. Здесь знание психологии поможет выработать нормальное профессиональное поведение.

Изучение психологии служит важнейшему человеческому качеству – умению общаться с людьми, умению строить с ними отношения. Все мы хотели бы понять, чего хотят окружающие нас люди, как лучше с ними ладить, как достичь нужного результата, как правильно выбрать стиль общения. Тому, кто не владеет подобными знаниями, нередко приходится строить общение как придется, как получится. А ведь можно было бы достичь максимального результата, приложив минимум усилий. Крылатая фраза гласит: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Как важно предстать себя в лучшем свете при знакомстве с важным для вас человеком или при приеме на работу. Да и вообще приятно, когда нравишься многим людям и тебя везде хорошо встречают. Вывод: психология, а точнее знания психологии, нужна для того, что бы я в какой- то мере могла понять другого человека, повлиять на его поведение, предсказать его поступки, учесть его индивидуальные особенности, помочь ему и т.п.

Я надеюсь, что знания психологии помогут мне во многом!

Психология — это наука о душе. О существовании души у человека говорят еще с античных времен. в то же время предпринимались попытки ее изучить, дать ей научное объяснение. так или иначе, проблему души в разное время затрагивали многие науки, начиная от философии и заканчивая медициной.. .

Давно известно, что качество жизни человека во многом определяется его окружением и отношением к себе. Очень редко случается так, что человеку повезло с воспитанием, повезло с окружением, работоспособность и коммуникабельность на высоте «от природы» . Такие люди интуитивно выбирают правильную дорогу своей жизни, идут по ней с успехом, и никакая помощь психологов им не нужна. Однако большая часть людей, очень часто, заворачивает на своем жизненном пути, образно говоря, в болото, и не всегда, получается, выбраться из него самому.

Как изменить качество моей жизни? Почему у других людей дела обстоят лучше, чем у меня? На эти и на тысячи других подобных вопросов пытается ответить психология. Однако получить однозначный ответ на эти вопросы, который будет подходить для всех, без исключения, людей на нашей планете практически не реально. Но изучив историю отдельно взятой личности, можно получить ответы конкретно для него. Профессиональные психологи с большим опытом работы могут после минуты общения с человеком, определить какие проблемы волнуют его, и как направить человека на решение этих проблем. Именно направить, потому что встреча с психологом – это лишь 50 % решения проблемы. Понять, узнать решение, согласиться с ним – это далеко не все. После этого нужно немедленно начинать действовать. Для того чтобы что-то в своей жизни изменить. А жить лучше люди хотели всегда. Жизнь человека – этим и занимается психология. И она не всегда связана с проблемами. Почему мы поступаем именно так, а не иначе? Почему делаем то, что делаем? Что движет нами? С этих вопросов в далекие времена и зародилась наука о душе, истоки которой относятся еще к античной философии. Если вы не хотите пускать жизнь на самотек, а вам хочется понимать причины происходящего вокруг, то добро пожаловать в увлекательный мир человеческой психики.

Многие полагают, что разбираются в ней. Достаточно ли быть просто внимательным, наблюдательным, проницательным; понимать мотивы поведения человека; прочитать психологические тексты, чтобы называть себя психологом? Возможно — да. Но этого мало, когда человек решил заниматься психологией профессионально, т. е. оказывать людями психологическую помощь. Для этого нужно высшее базовое психологическое и практическое образование.

В заключении хотим добавить, что психология отвечает на вопрос «почему» , но не отвечает на вопрос «как» . Изучая только психологию, вы получите ответ на вопрос: «почему у меня такое поведение?» . Однако чтобы ответ на вопрос «как сделать так, чтобы изменить мое поведение? » нужно искать в области практической психологии, лучше всего в области психотехнологий.

Я бы написал примерно так.

С чтения начинается современный умный и просвященный человек. Если человек читает, умеет читать или только научился этому искусству, не побоюсь этого слова, то он уже состоявшийся человек в этом большом мире, в этой нелегкой жизни, так как основной инструмент для собственного развития и внутреннего интенсивного роста у него уже есть. Одним словом, научился человек читать, и можно быть за него спокойным, так как этот человек сможет уже прочитать, где и что написано. А написано может быть и на предупреждающих знаках, таких как: Осторожно, Проход закрыт, Огнеопасно, Взрывоопасно, Высокое напряжение, и так далее, и тому подобное. А ведь и на огнетушителе, и на противогазе, да что там говорить, на аптечке первой медицинской помощи водителя автолюбителя имеется такая именно табличка, информация с перечнем и порядком действия. И грамотный человек, умеющий быстро читать и понимать о чём там написано, может очень быстро разобраться в сути происходящего и принять верное решение, а порой и подчас только одно лишь верное и абсолютно правильное решение.

Поэтому читать нужно, и читать нужно много, что бы формировался опыт работы с текстом. Нужно уметь воспринимать печатную информацию, систематизировать, запоминать её и пользоваться ей при необходимости.

Конечно чтение это и способ обучения, постижения непознанных вещей, чего то нового, а так же способ отдыха и развлечения. И здесь Вы всегда сможете прочитать себе и близким сказку на ночь, или интересный рассказ об Урфин Джусе и его солдатах, а так же о Дровосеке и Страшиле.

Читая современные новости, газеты, прессу и книгу, иной раз возникает ощущение, что всё это тщетно и бессмысленно. Жизнь порой напоминает спам. Но нет, нет да и найдешь искорку или зерно истины среди всего этого хаоса, и как же иногда ценна такая находка. А как же её найти не читая. Да мы смотрим телевизор и слушаем радио, но от чтения пока никуда не уйти. СМС сообщения на Вашем смартфоне, интернет сообщения в электронной почте и многое другое, всё это требует от нас ежедневного чтения. Таким образом чтение для нас как воздух. Мы как большая рыба, которая дышит только тогда, когда плывёт, так и мы насыщаемся важными и полезными знаниями пока читаем.

Во так бы я сейчас написал такое сочинение в стиле рассуждения, здесь есть и вводная часть, и основная, и заключительная.

Во-первых, к сочинению-рассуждению я бы обязательно поместила эпиграф:

Без умения читать не обойтись в современном мире. Это умение помогает нам ориентироваться в окружающем пространстве. Ведь, идя по улице, мы четко знаем, что это магазин, а там светится зеленый крестик аптеки, а вот здесь находится бассейн «Пингвин». Читая вывески, мы легко попадем туда, куда нам нужно.

Читая книгу, журнал, газету мы включаем свое мышление, ведь чтение -это прежде всего работа ума. Великий философ Дидро сказал:

Чтобы сложить маленькие крючочки и закорючки в слово, нам необходимо уметь их различать, знать каждую букву и о чудо! Все эти иероглифы начинают «говорить» и рассказывать о событиях в мире, о путешествиях и открытиях или о приключениях Тома Сойера и Гелькберри Финна.

Читая, мы радуемся меткому словцу, каждой верной мысли или выражению. Хорошо написанная книга доставляет удовольствие своим содержанием. К тому же у каждого писателя свой стиль изложения мыслей. А это делает книгу узнаваемой среди сотни других (Здесь можно привести примеры).

Умение читать помогает в учебе. Без него нельзя освоить всю премудрость различных наук. Я считаю, что с чтения начинается настоящее учение.

Сочинение — рассуждение на тему «Зачем нужно читать»

Величайшее достижение цивилизации и человека разумного — создание письменной речи. Именно благодаря ей мы различаемся от остальной одушевленной природы, которая наверняка имеет свой «язык» и способы общения на уровне инстинктов. Но человек создал способ сохранения и передачи информации с помощью букв. Из глубины веков до нас доходят гениальные мысли Гомера, Сократа, Платона, Аристотеля, Иоанна Златоуста, Григора Нарекаци, Шекспира, и многих-многих других титанов мысли, и не это ли чудо — минуя время и расстояние, общаться с великими, проникать в самые сокровенные уголки их богатых душ, сопереживать с ними, радоваться и волноваться, быть на одной эмоциональной волне с гениями — только читающий человек может ощутить вкус этого общения вне времени.

До изобретения письменности человечество также имело свои способы передачи информации последующим поколениям. Это древняя наскальная живопись с изображением разных животных, в основном боготворимых данным народом ( корова, ибис, орел лев), а также различные обряды и ритуалы. Благодаря этим каменным рисункам ученые воссоздают жизнь и быт древнего человека, мы узнаем, чем он жил, какие были у него представления о природе и космосе. Но раскрыть душу человека, узнать и понять ее может только слово. Только книга способна передать всю многогранность человеческих эмоций, всю многосложность переживаний со всеми их оттенками. Лучшие порывы взлета человеческих эмоций запечатлены в художественной прозе и поэзии. Человечество на протяжении своей многовековой истории создало, сохранило и передало нам во владение огромные, несметные сокровища в виде сонетов Петрарки и Шекспира, поэм Пушкина и Толстого, рассказов Чехова и стихов Цветаевой. А без научной литературы прогресс человечества был бы просто невозможен. Гигантская информация содержится в научных трудах Ньютона и Эйнштейна, Менделеева и Боткина и многих других гигантов мысли.

Но эстетическое и эмоциональное удовлетворение нам доставляет прежде всего чтение художественной литературы. Она обогащает нас, делает лучше, добрее, чище, раскрывает в нас нетронутые, порой даже нам неведомые потаенные уголки нашего естества, заставляет плакать и радоваться за героев, переживать и возмущаться против несправедливости. Книга нас делает Человеком и заставляет оставаться Человеком. И в этом она незаменима. Любите чтение — это величайшее наслаждение!

«Зачем мне знание психологии»

Эссе на тему «Зачем мне знание психологии» Задав самой себе вопрос для чего же мне нужна психология, я задумалась. Ведь психология вошла сегодня в плоть и кровь людей, в жизненные установки, менталитет, в повседневный быт, речевую деятельность каждого из нас. Наша речь насыщена психологическими терминами. Психология несет знания о мотивах поведения людей, о внутренней, скрытой жизни человека, о побуждениях к действию, о его воле и безволии, о способности сохранить свой статус, человеческое достоинство.

624 Слова | 3 Стр.

Эссе социальная психология в моей жизни и работе

университет имени Максима Танка» Факультет психологии заочное отделение, 23 группа ИВАНОВА Елена Владимировна Тема: «Социальная психология в моей жизни и работе» Эссе по курсу «Социальная психология» Минск 2012 Эссе «Социальная психология в моей жизни и работе» Когда я поступила учиться в наш ВУЗ, мне казалось, что все просто, что я смогу научиться каким-то единым принципам, по которым строится работа психолога в детском саду. Однако на деле все оказалось.

766 Слова | 4 Стр.

психология-наука 21 века

 ЭССЕ на тему: «Психология – наука XXI века». по дисциплине: «Введение в профессию» Выполнил студент: Расторгуева А.Ю. Курс: 1 Группа: 111 Проверил: кпсхн Демидов А.А. Москва, 2015 Введение. Когда я ознакомилась с заданной темой эссе, то у меня возникло сразу несколько вопросов: что такое психология, как наука? Зачем она нужна людям? Можно ли без нее обойтись? Цель данной работы.

1419 Слова | 6 Стр.

Моя первая книга по психологии

Экономики Эссе на тему: «Моя первая книга по психологии», по курсу: Общая психология. Выполнила студентка 181 гр, Хаустова Анастасия Эдуардовна Москва 2011 В наше время трудно представить себе человека, не имеющего понятия о психологии, а тем более, никогда не имевшего дело с этой важнейшей частью нашей жизни. Действительно, на психологии основываются все.

1585 Слова | 7 Стр.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология делового общения

бизнеса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология делового общения Направление подготовки: 101100 – «Гостиничное дело» Профиль подготовки: общего профиля Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Москва — 2012 Составитель: ассистент Р.Р.Гареев Рецензенты: к.э.н. А.С.Акиндинов, генеральный директор ОАО «ИНФА-ОТЕЛЬ» к.э.н., доц. кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» Ж.Б. Мусатова «Психология делового общения», как учебная дисциплина относится.

5191 Слова | 21 Стр.

Психология детей мл

 Факультет Управления Кафедра Психолого-педагогическое образование [44.03.02] Бакалавр ЭССЕ по дисциплине Психология детей младшего школьного возраста (название дисциплины) Тема: ­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Кризис семи лет (тема работы) Выполнил студент Кононов.

2030 Слова | 9 Стр.

Психология Эмоциональный стресс, его проявления и способы преодоления

Факультет экономики Эссе по дисциплине “психология” на тему: эмоциональный стресс, его проявления и способы преодоления Философ Мишель де Монтень сказал: “Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит”. Исследования показывают, что до 80% людей пребывают в состоянии стресса. Это приводит к пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности на работе, апатии. Что же такое стресс и зачем он нужен? Стресс в переводе с латинского.

564 Слова | 3 Стр.

Эссе Социальная психология в моей жизни и работе 1

 Учреждение образования «Белорусский Государственный Университет имени Максима Танка» Факультет психологии Эссе на тему: «Социальная психология в моей жизни и работе» Выполнила студентка .

1230 Слова | 5 Стр.

Эссе на тему

Эссе на тему: «Один день учителя в школе». Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спустится с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождения. В жизни каждого человека нет абсолютно одинаковых дней, а в жизни учителя особенно, несмотря на то, что из года в год одни и те же темы, уроки. Жизнь любого учителя насыщена новыми событиями. Переступать школьный порог это не только тревожно, но и ответственно. Профессия учитель это постоянный поиск.

791 Слова | 4 Стр.

Зачем нужна философия

3277 Слова | 14 Стр.

Эссе по философии на тему философия и смысл жизни

Эссе по философии на тему “философия и смысл жизни” Выполнил студент: Блинов И. В. группа: 3-ОМД Смысл жизни. Это вопрос, на который никто не знает ответа. А если и приближаются к какому-то пониманию, то совершают самую большую ошибку психологии: причисляют свою теорию к “лику святых”, а все аргументы «против» в ранг «ереси». Это, во-первых, естественным путем тормозит развитие данного вопроса, а, во-вторых, делает знания настолько разрозненными, что цельную теорию из них составить просто.

1444 Слова | 6 Стр.

 Эссе Тема «Человек. Индивид. Личность.» Красноярск 2014 Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества? В современной науке понятие «личность».

1854 Слова | 8 Стр.

вижу в том, что «Оценка как человека, так и общества не должна опираться на внешние признаки( для индивида: внешность, для общества: численность)». Эксперт может запутаться, увидеть лишь дубляж цитаты. Не надо брать в скобки объяснение терминов. Все эссе — единый текст. К тому же, ВЫ даете очень сложные определения. Сейчас Вы их взяли из сети (пособия), а на ЕГЭ не воспроизведете. «Культура- исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм.

6078 Слова | 25 Стр.

образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет «Социальные технологии» Направление подготовки «Социология» Профиль: общий Кафедра «Социология и психология управления» ЭССЕ по дисциплине: «Современные социологические теории» на тему: «Что представляет собой общество одномерных людей» Автор работы: Студентка 3 курса Очной формы обучения Шутенкова Дарья Николаевна подпись Проверил: кандидат социологических .

1571 Слова | 7 Стр.

Психология притч

используемых в работе психолога. Но инструмент этот имеет неограниченные возможности. Каждая притча — выражение духовного опыта людей, который воспринимается сразу на нескольких уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, ментальном. В предлагаемой книге читатель найдет не только большое количество известных и малоизвестных притч и историй, но и подробное описание того, как можно их использовать в своей работе и жизни. Книга в первую очередь предназначена для практических психологов, но простой стиль изложения.

43758 Слова | 176 Стр.

Эссе репродуктивные установки 1

ЭССЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЕЖИ Выполнил: Таскаев Михаил Валерьевич Студент третьего курса Исторического факультета ИГУ Молодежь, прежде всего это надежда и будущее любого государства, любого общества в различных сферах, таких как политика, экономика, культура, спорт, а самое главное демография. Многие государства в современном мире рассматривают проблемы демографических процессов как наиболее приоритетные и возлагают большие надежды на молодежь в их решении. Наше государство в этом плане.

2149 Слова | 9 Стр.

Конкурс творческих работ Название работы:«Педагогом быть, значит…», эссе Будь оптимистом! Педагогика – наука сугубо оптимистическая. Не конфликтуй с детьми. Помни мудрость – «в ссоре двоих больше виноват умнейший из двоих». Что такое педагог– об этом сейчас говорят везде и на всех уровнях. Я хочу выразить свое мнение о педагоге, но начать с четверостишья А. Присмановой: В душе мы два теченья различаем. Душа у нас – чудесный водоем: Она полна, когда мы получаем, Еще полней, когда мы отдаем. Педагог.

926 Слова | 4 Стр.

Мое отношение к психологии

Некоммерческое акционерное общество «АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ» Кафедра Русского и казахского языков СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА №1 по дисциплине Психология Вариант 13 Специальность:6М0719 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации Выполнила: студент Ишанова С.Б. Группа: СССп-12-01№зач. 12М3061 Руководитель: Саньярова Н.С. _____________________________ «____» ________________________2012 г. Алматы 2012 План 1. Задание 1….….….….….….….….….….….….….….….….….….

1156 Слова | 5 Стр.

Методологические проблемы психологии

университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) Методологические проблемы психологии направление — 030300.68 «Психология» магистерская программа «Психология личности» Форма подготовки – очная Школа гуманитарных наук Кафедра психологии курс 1 семестр 1 лекции 18 час. практические занятия 18 час. лабораторные работы 0 час. консультации всего часов аудиторной нагрузки 36 час. самостоятельная работа.

5725 Слова | 23 Стр.

Мотивация эссе

подготовки бакалавров Направление «Менеджмент» (профиль «Менеджмент организации») Эссе по дисциплине «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» Тема «Эффективные способы стимулирования персонала в наше время» Выполнил: студентка 5 курса заочной формы обучения с применением ДТ, гр. Д-261/5 Костюк В.Э Проверил: Закурдаева В.В. Курск – 2017 В ходе данного эссе я попытаюсь разработать наиболее эффективную программу стимулирования персонала.

871 Слова | 4 Стр.

Юридическая психология

Утверждаю Директор Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области ____________профессор Л.А. Соловьев «_____»________________201_г. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») Очная и заочная форма обучения .

45270 Слова | 182 Стр.

Феномен христианской психологии

37715 Слова | 151 Стр.

этика и эстетика. эссе. относительность и абсолютизм добра и зла

национальный технический университет Эссе По дисциплине этика и эстетика На тему: «Относительность и происхождение добра и зла по книге Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим» Выполнил: Студент III курса Группы ГФ – 923 Лобейкина Е.А. Проверила: Преподаватель Емельяненко Е.О. Запорожье 2016 Хочу начать свое эссе с личного мнения, что этические понятия.

1213 Слова | 5 Стр.

Эссе на тему: « Могу ли я стать предпринимателем? » Предприниматель бизнесмен — торговец — хозяин. В какую только эмоциональную гамму настроений не окрашено слово «предприниматель» Кто же он такой, этот предприниматель, и могу ли им стать я? Я думаю, что свои размышления на эту тему я начну с того, зачем мне, собственно, нужен этот бизнес? Можно много рассуждать о несовершенстве окружающего мира, но гораздо интереснее думать о возможностях его изменить в лучшую сторону. Удобнее всего это делать.

645 Слова | 3 Стр.

эссе Наука не ограничивается накоплением знаний

«Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах». С.Н. Булгаков Эссе по обществознанию С9, подготовка ЕГЭ по обществознанию С 9 Огромный простор для размышлений открывает высказывание С.Н. Булгакова, русского философа, исследователя политэкономики, о роли и назначении науки в жизни человека. Проблема, поднятая автором, является актуальной в современном обществе, ведь сейчас роль науки невозможно переоценить, она не стоит на месте.

1712 Слова | 7 Стр.

образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ЭССЕ Дисциплина «Философия» «Онтология архитектурных объектов» Выполнила: Боярская Т. А. гр.341 Проверил: ст.препод. Журин А.Н. Новосибирск 2014 До 19 века слово «онтология» было мало употребимо и для обозначения того, что мы сегодня имеем.

1308 Слова | 6 Стр.

Эссе по философии

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Кафедра гуманитарных дисциплин Эссе по дисциплине Философия на тему Портрет философа на фоне эпохи: Омар Хайям Выполнила: Студентка 2 курса очной формы обучения специальности«Финансы и кредит» Проверил: д.ф.н., доцент Гельфонд М.Л. Козловская Анна Игоревна Тула 2015 Цитаты.

591 Слова | 3 Стр.

Для чего нужно изучать историю?

 Эссе на тему: «Для чего нужно изучать историю?» Выполнил: Логинов Денис Викторович Группа 2110 Для чего нужно изучать историю? Данный вопрос заставил меня всерьез над этим задуматься. Для чего вообще нужна история и зачем ее изучают в школе? Перед тем как ответить на этот вопрос, хотелось бы остановиться на самом понятии «история». Что это за наука и с «чем ее едят»? Существует множество различных определений данного.

890 Слова | 4 Стр.

Психология

«Российская таможенная академия» Кафедра гуманитарных дисциплин (название кафедры) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий Психология семейных отношений (название дисциплины) Направление(я) подготовки (специальность): 080115.65 –«Таможенное дело» (код и наименование направления подготовки (специальности)) Профиль(и).

6088 Слова | 25 Стр.

процесс является важным и нужным в любой профессиональной деятельности человека, независимо от того, к какой сфере деятельности относится его профессия – «человек-человек», «человек-техника» или «человек – художественный образ». В рамках данного эссе хотелось бы описать особенности проявления внимания в профессии психолога. На наш взгляд, эта профессия требует от специалиста повышенного проявления внимания и его свойств. Направления профессиональной деятельности психолога разнообразны – это психологическое.

1544 Слова | 7 Стр.

ЭССЕ «ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СМИ НА РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА» Автор работы: Левагина Татьяна, 7 класс, корреспондент газеты «Витамин» Нравственность человека видна в его отношении к слову. Л. Н. Толстой Прекрасный наш язык, под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого.

697 Слова | 3 Стр.

Эссе по обществознанию

5.6. Эссе (С9) Слово «эссе» произошло от латинского «взвешивание» и в переводе с французского означает опыт, проба, попытка, набросок. Словари определяют эссе как: 1) жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий индивидуальную позицию автора с непринуждённым изложением, ориентированным на разговорную речь; 2) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать.

9313 Слова | 38 Стр.

Какими умениями должен обладать выпускник для написания эссе? Данный тип задания направлен на выявление собственного целостного аргументированного мнения по поводу проблемных (а часто и парадоксальных) высказываний мыслителей, которое выражается в письменной форме. При этом необходимо продемонстрировать следующие умения: • самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме); • использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за.

7805 Слова | 32 Стр.

Как написать эссе по обществознанию

ЭССЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО 0БЩЕСТВ03НАНИЮ М.Ю.Брандт, кандидат исторических наук. Продолжаем серию публикаций, посвященных подготовке школьников к выполнению заданий единого экзамена по обществознанию. Анализ показывает, что неправильный ответ нередко является результатом непонимания сути вопроса, нарушения последовательности необходимых познавательных операций, пропуском в этой цепи важных действий, неумением в сложных заданиях части С выявить проблему, соотнести ее с нужным содержательным контекстом.

5845 Слова | 24 Стр.

Малашникова.Популярная История Психологии

ПОПУЛЯРНАЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ВВЕДЕНИЕ ББК 85.1 М 18 «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Герман Эббингауз, немецкий психолог «…Лицо мира изменено. Никто с этим не спорит. И все же я спрашиваю себя, как могло случиться, что спустя тысячелетия мир попадает сейчас в чудовищно драматическую ситуацию? Мне кажется, что человек, еще до того, как он изменит окружающий мир, должен изменить свой собственный, внутренний мир». Из интервью режиссера Андрея Тарковского Вниманию оптовых.

169586 Слова | 679 Стр.

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию Полезные советы по написанию эссе Уважаемые одиннадцатиклассники! В настоящий момент большинство ВУЗов при поступлении требуют от выпускников результаты сдачи ЕГЭ по обществознанию. Статистика показывает, что число школьников, выбирающих предмет обществознание для сдачи ЕГЭ, ежегодно растёт, а показатель качества оставляет желать лучшего. Хорошая подготовка к экзамену часто зависит от рекомендаций педагога, который заинтересован в наилучших показателях работ.

1588 Слова | 7 Стр.

Эссе по дифференциальной психологии

1274 Слова | 6 Стр.

эссе философия

ЧОУ ВО «Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина» Юридический факультет Направление 40.03.01 «Юриспруденция» Эссе по философии На тему: «Истина» Выполнил студент гр.Юзб-115с О.А. Тимченко «Что есть истина? — вот старый известный вопрос, которым старались поставить в тупик философов и привести их к жалкому логическому кругу, или к признанию их неведения, а, следовательно, и тщетности логики… Если истина состоит в согласии познания с предметом, то посредством нее.

820 Слова | 4 Стр.

Правила написания эссе по философии для студентов ВКГТУ им. Д. Серикбаева Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — небольшое сочинение, вольного стиля на определенную тему. Ему свойственны образность, гибкость ассоциаций, афористичность, парадоксальность мышления, установка на выражение личностной позиции, искренность, эмоциональность. По своему содержанию и функциям эссе граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком, с другой — с философским.

4116 Слова | 17 Стр.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

1.Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника. 2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы. 3.Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик.

921 Слова | 4 Стр.

Как писать эссе по обществознанию

Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются. Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические.

1718 Слова | 7 Стр.

порождается. (А.Н. Леонтьев) Леонтьев Алексей Николаевич -советский психолог, занимавшийся проблемами сознания и деятельности. Личность — это конкретный человек, являющийся представителем определённого общества, определённой социальной группы, занимающийся конкретным видом деятельности, осознающий своё отношение к окружающему и наделённый индивидуально-психологическими особенностями. Личность является не только предметом психологии, но и предметом философского, общественно-исторического познания;.

37677 Слова | 151 Стр.

Алгоритм написания эссе

Методика написания эссе по обществознанию В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая.

1528 Слова | 7 Стр.

Памятка: Как писать эссе по обществознанию.

ПАМЯТКА: КАК ПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Экзаменационные критерии оценивания обществоведческого эссе (задание С9) – проект ЕГЭ по обществознанию в 2013 году Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям.

1865 Слова | 8 Стр.

Зачем викинги зарывали клады

бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра маркетинга и рекламы Эссе по дисциплине «История мировых цивилизаций» на тему Зачем викинги зарывали клады? Выполнила студентка 1курса Факультета управления специальности «Реклама и связь с общественностью» Конырева Софья Александровна Легенды о смелых скандинавских воинах, не знавших страха и не.

960 Слова | 4 Стр.

Практикум по гендерной психологии

рамках Женской Сетевой программы. Рецензенты: Коржова Е.Ю., доктор психологических наук, доцент, кафедра психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена; Сикевич 3.В., доктор социологических наук, профессор, факультет социологии СПбГУ. К48 Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. — СПб.: Питер, 2003. —479 с: ил. — (Серия «Практикум по психологии»). ISBN 5-318-00567-5 В последние годы тематика, связанная с социальным и культурным осмыслением.

107973 Слова | 432 Стр.

 Эссе на тему: «Добро и зло в философии Аврелия Августина». Выполнила: студентка 2 курса ФИЯ Мамикова Б. К. Добро и зло в философии Августина. План: Введение 1. Метафизическое зло 2. Моральное зло 3. Физическое зло Заключение Список литературы Введение Добро от бога, зло от недостатка добра (связано с отсутствием воли человека). Бог предопределил, кто будет спасен, а кто будет в аду, и никакие добрые дела помочь не могут.

1009 Слова | 5 Стр.

Эссе на тему

Эссе на тему «Педагогика в профессиональной подготовке психолога»  Безрукова Анна Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Самары Эссе на тему: Педагогика в профессиональной подготовке психолога При подготовке специалистов различных отраслей деятельности, осуществляется обучение не только по профессиональным дисциплинам, которые обеспечат знания, необходимые для практической работы, но и по ряду других – смежных, а иногда и далеких от осваиваемой профессии. Например, в процессе.

787 Слова | 4 Стр.

Эссе — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Итак, я выбрал тему: использование труда мигрантов, т. к. нахожу эту тему наиболее интересной, тем более что для нашей страны она является наиболее актуальной, в особенности, в области социологии. Социология — это наука об обществе, т. е.

1953 Слова | 8 Стр.

Как писать эссе

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Как выбирать тему эссе на ЕГЭ? Итак, в ближайшее время Вам предстоит выбирать. Из пяти тем одну. От правильности этого выбора зависит десятая часть Вашего балла ЕГЭ. Позвольте несколько рекомендаций: 1. Выбирайте ту тему, которую поняли.

1948 Слова | 8 Стр.

Эссе: место знания о культуре в жизни инженера

 Елисеева О.С. МТ5-22 Эссе на тему: место знания о культуре в профессиональной инженерной деятельности. Многие задаются вопросом: зачем в инженерных вузах введена такая дисциплина, как культурология? Действительно, вроде бы это совершенно точно гуманитарная дисциплина и «технарям» она не нужна, только «жизнь портит и время занимает». Очень часто аргументом тому, что эта наука лишняя в образовательном процессе.

549 Слова | 3 Стр.

эссе Мустафина Г

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.АКМУЛЛЫ» Кафедра теории и методики начального образования Эссе по философии на тему: Философия, ее предмет и роль в обществе Подготовила Мустафина Гузель Иштимеровна ЗПНОС-11-16 Уфа 2017г. Философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. Слово философия греческого происхождения (phileo – любить, sophia – мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.

1239 Слова | 5 Стр.

Учимся писать правильно эссе

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? 1. Краткий словарь литературоведческих терминов: эссе – «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций». 2. Толковый словарь иноязычных слов: «эссе — очерк, трактующий какие-либо проблемы не в систематическом научном стиле, а в свободной форме». 3. Большой энциклопедический словарь: «эссе — жанр философской, литературно-критической, историко-биографической.

1478 Слова | 6 Стр.

эссе по экономике

Министерство здравоохранения Российской Федерации Очно-заочные курсы обучения в интернатуре с использованием дистанционных технологий по специальности «Управление и экономика фармации» с 1июля 2014 г. по 30 июня 2015 г. срок обучения (с … по …) ЭССЕ по экономике название дисциплины Тема работы: « Маркетинг как функция управления процессами распределения. Роль дистрибьютора.» .

2028 Слова | 9 Стр.

КАК УСПЕШНО НАПИСАТЬ ЭССЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Признаки эссе: ➢ Наличие конкретной темы или вопроса. ➢ Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. ➢ Небольшой объем. ➢ Свободная композиция. ➢ Непринужденность повествования. ➢ Парадоксальность. ➢ Внутреннее смысловое единство. ➢ Открытость. Особенности оценивания эссе ➢ Критерий К1 — раскрытие смысла высказывания; ➢ Критерий К2 — представление и аргументация своей позиции (с.

1743 Слова | 7 Стр.

Эссе в европейской философской и художественной культуре

проблем, в первую очередь проблемы независимой, самостоятельно мыслящей личности — всё это определяет сегодня интенсивную эволюцию традиционных философских и литературных жанров, выдвигает эссе на первый план идейного и мировоззренческого поиска. Именно в русле западноевропейского культурно-исторического процесса эссе заявляет о себе не только как о форме «чистой» словесности, но и как о новом мышлении, заявляет о своих парадигматических перспективах. Актуальность темы исследования. В каждую историческую.

3223 Слова | 13 Стр.

Эссе на тему «Сильнее всех побед — прощение»

Эссе на тему «Сильнее всех побед – прощение» Знаменитая поговорка гласит: «Умение прощать – свойство сильных. Слабые не прощают». Что же может дать нам силу простить? Человеку свойственно злиться и обижаться, если кто-то нам причинил боль или вред. Как правило, мы помним все оскорбительные действия людей, которые заставили нас почувствовать себя неуютно. Прощение же есть акт преодоления чувств обиды и мести к человеку, который сделал нам больно. Прощение есть добродетель, но люди воспринимают.

689 Слова | 3 Стр.

эссе филос

Министерство образования и науки Российской Федерации УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Кафедра философии ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ На тему «ФИЛОСОФИЯ НАСТОЯЩЕГО» Выполнил студент 2 курса гр. ММЗ-220702-НЕ Никитина О. В. Проверил преподаватель Кручинина А.В. Невьянск 2013 Философия настоящего Непрерывная связь времен, традиционно ассоциируемая с историей, актуальной, непосредственной, живой является лишь в настоящем. Настоящее.

637 Слова | 3 Стр.

Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие Фома Аквинский Вопрос «Зачем государству нужны налоги?», казалось бы, очень прост. Однако ответ на него не так очевиден. Может показаться, что любой сознательный гражданин, любой член современного, прогрессивного общества ответ на этот вопрос знает. Но это, к сожалению, не так. Доказательством тому служит недовольство граждан непомерными, на их взгляд, налогами, огромное количество организаций, уклоняющихся.

843 Слова | 4 Стр.

Психология

( |Тематическое планирование | | | |«Социальная психология» | | | |01.09.2010 | | .

Сочинение на тему зачем нужно знать геометрию 7 класс

    Геометрия важный раздел математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, культуры, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом свидетельствуют названия геометрических фигур.

Например, название фигуры трапеция происходит от греческого слова трапезион (столик) , от которого произошли также слово трапеза и другие родственные слова. От греческого слова конос (сосновая шишка) произошло название конус , а термин линия возник от латинского линум (льняная нить) .

Геометрические знания широко применяются в жизни в быту, на производстве, в науке. При покупке обоев надо знать площадь стен комнаты; при определении расстояния до предмета, наблюдаемого с двух точек зрения, нужно пользоваться известными вам теоремами; при изготовлении технических чертежей выполнять геометрические построения. И если ты, юный читатель, хорошо изучил курс геометрии, то не останешься безоружным, когда при решении практических задач потребуется применить геометрические теоремы или формулы.

  • Геометрия наука о пространстве, точнее наука о формах, размерах и границах тех частей пространства, которые в нем занимают вещественные тела; раздел математики, изучающий пространственные отношения и их обобщения . В общеобразовательной школе предмет Геометрия изучается с 7 класса и, по мнению многих учащихся, является одним из сложнейших школьных предметов. Многие учащиеся не понимают назначения геометрии в жизни, так как не собираются связывать свою будущую профессию с математикой вообще. Я учусь в 9 классе, и уже сейчас передо мной и моими одноклассниками стоит вопрос выбора профессии. Во время беседы со своими сверстниками, я узнала, что многие из них хотели бы в будущем заниматься банковским делом, экономикой, психологией, медициной, дизайном одежды. Передо мной встал вопрос: неужели профессии, в которых нужна геометрия никто не выбирает, разве жизнь без знаний геометрии не изменилась бы, и вообще нужна ли геометрия в жизни людей? Чтобы дать подробный ответ на данный вопрос, я поставила перед собой ряд задач: 1) на основе изучения литературы и Интернет-ресурсов найти точки соприкосновения между геометрией и практической действительностью; 2) изучить профессии напрямую связанные с геометрией.
  • Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Психология — о чём эта наука?

    Но для начала, вспомним само понятие – психология. В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе. А по сути, это наука о поведение человека.

    Психика живых существ с древних времен интересовала человечество. Это тайное свойство живой материи, функционирующее по особым законам. Познания о человеческой психике по мере эволюции постоянно прогрессируют. Прогресс ушёл далеко, а познание души, поведения человека тоже двигается, но очень медленно и плюс к этому разные школы психологии просто скрыто враждуют между собой, вернее недолюбливают.

    Давно известно, что качество жизни человека во многом определяется его окружением и отношением к себе. Очень редко случается так, что человеку повезло с воспитанием, повезло с окружением, работоспособность и коммуникабельность на высоте «от природы». Такие люди интуитивно выбирают правильную дорогу своей жизни, идут по ней с успехом, и никакая помощь психологов им не нужна. Однако большая часть людей, очень часто, заворачивает на своем жизненном пути, образно говоря, в болото, и не всегда, получается, выбраться из него самому.

    Часто таких людей мучают вопросы. Как изменить качество моей жизни? Как наладить сложные отношения с людьми? Как сделать так, чтобы я был ценен и значит для людей? Почему у других людей дела обстоят лучше, чем у меня? Как познать себя? Как найти свой путь? На эти и на тысячи других подобных вопросов пытается ответить психология. Однако получить однозначный ответ на эти вопросы, который будет подходить для всех, без исключения, людей на нашей планете практически не реально.

    Зачем человеку нужна психология?

    Д ля самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

    Человек, подкованный психологией более внимателен, наблюдателен, проницателен; понимает мотивы поведения человека; он может прочитать человека как открытую книгу. Человек только подумал, а вы знаете, что у него на уме, потому что это выразилось на его лице, мимике, жестах, т.е. невербально. А что это даёт? Он знает, что можно ожидать от человека «предупреждён, значит, вооружён», а если есть уже готовые модели реагирования на подобные ситуации, значит, ситуацию можно держать под контролем. И самое наверное главное, человек научается управлять своим телом: своими эмоциями, желаниями, чувствами, которые зачастую ОЙ-КАК не подвластны нашему сознанию.

    Психология отвечает на многие вопросы почему? Почему мы поступаем именно так, а не иначе? Понимаешь, что движет нами? Если вам хочется понимать причины происходящего вокруг, а самое главное знать ответ на вопрос «что делать с этим?», как изменить ситуацию, мышление, поведение себя и близких людей, то добро пожаловать в увлекательный Мир психологии.

    Кто поможет?

    Профессиональные психологи, могут определить какие истинные проблемы волнуют вас, и как направить человека на решение этих проблем. Именно направить, потому что встреча с психологом – это лишь 50 % решения проблемы. Понять, узнать решение, согласиться с ним – это далеко не все. После этого нужно немедленно начинать действовать. Для того чтобы что-то в своей жизни изменить, нужно выходить из шаблонных рамок поведения. Но жизнь не всегда связана с проблемами, иногда просто нужен человек со стороны, чтобы дали обратную связь по целям и задачах. Чтобы пройти свой путь наилучшим и коротким образом.

    Чем психолог помогает человеку?

    Настоящий специалист в этой области, с помощью методик и своего профессионального навыка находит в человеке деструктивные, не правильные шаблоны поведения и помогает человеку осознать их. Помогает раскрыть внутренний потенциал, снять внутренние защиты/блоки разного рода, выйти из коробки условностей, своего рода, из старого гнилова дома выстроенного самим же человеком из не ресурсных убеждений, и выстроить в своём сознании новый прекрасный дворец, новый позитивный мир, где он становиться Хозяином и Автором своей судьбы. Вы не ослышались, именно так — ХОЗЯИНОМ. И тот, кто через это прошёл, знает о чём я говорю.

    Как отличить профессионала от некомпетентного специалиста?

    В любой профессии важен конечный результат деятельности. Если он положительный, то вы обратились по адресу. К настоящему специалисту. Выздоровел пациент после операции — хороший врач. И вам совсем неважно, какой университет он закончил. Бывает, что за плечами врача куча институтов, кандидатских, но он никакой, а бывает люди профессионалы от Бога, их и учить-то особо не нужно. Чуть только подправить вектор развития и дать нужный материал.

    Если же человек говорит лишь о том, что он знает, видит пути решения проблем, с которыми к нему обращаются, то он видит дорогу, но не видит конечную цель, к которой должен прийти. Терапия ради терапии. Процесс ради процесса. Процесс — это не результат.

    Бывает еще хуже — психолог говорит, что его работа — быть психологом, оказывать психологическую поддержку людям, это хорошо, даже скажу здорово! Но это только мизерная часть компетенции настоящего психолога, то есть он вообще не понимает какой «продукт» должен быть итогом его деятельности.

    Компетентный психолог знает, что конечный продукт его работы — изменение жизни клиента к лучшему, у него происходят реальные качественные прорывы по многим направлениям жизни , причем сам клиент говорит об этом.

    Чему учат психологов в стандартных заведениях?

    В классическом университетском образовании психологов большой объем часов отведен на изучение теории психологии, истории становления психологии как науки, философии.

    Мало времени уделяется отработке практических навыков. Как следствие, после пяти, шести лет обучения в вузе, в голове много знаний, а вот навыков и практического опыта очень не хватает. Преподаватели говорят, что, мол, нарабатывайте опыт сами. Учитесь на своих ошибках. А как его наработать, если без опыта никуда не берут? Да и захочет ли клиент прийти к такому специалисту, ещё большой вопрос!

    Заветы вузовских специалистов можно охарактеризовать словами из мультфильма Алиса в стране чудес: «всё чудесатее и чудесатее». Для чего я пять-шесть лет корпел(а) над изучением учебной программы? Сдавала зачеты, экзамены? Это похоже на ситуацию, когда водительские права получил, а ездить по городу так и не научился, и при этом все же рискуешь — сесть за руль.
    К сожалению, именно беда всех обычных психологов — даже и кандидатов — что они работают так, как их научили — старыми методами, которым от роду лет по 50, а то и по 100. Например, психоанализ — был в свое время очень прогрессивен. В итоге, все попадают под жернова общих рецептов, общих рекомендаций, по сути, идёт работа с клиентом по шаблону. Иногда они попадают в цель, но часто мишень проблемы остается не закрытой. Люди справедливо начинают задумываться: а нужны ли вовсе нам психологи? И идут в церковь, к бабкам, экстрасенсам, в секты. Бывает, что эти люди и помогают, а бывает и плачевный результат.

    И сейчас сложилась ситуация, когда часть психологов, не получивших, по каким-либо причинам, доступ к новым методам, работают по старинке. Можно сравнить их с врачами в простой провинциальной поликлинике. за это им тоже низкий поклон, это по-любому лучше, чем ничего!

    Что делать?

    Есть люди и даже целые направления в практической психологии, кто сами разрабатывают новые подходы, методики, техники и внедряют их в жизнь. Они более эффективны и просты, дают потрясающие результаты за короткий промежуток времени. Найдены они методом проб и ошибок. В частности, я говорю не абстрактно, а про своё направление. Они настолько универсальны, безвредны и просты, что их можно внедрять даже в школьное образование начиная с детского сада. Даже самый малый ребёнок их усваивает очень легко и быстро. Кстати, дети очень быстро схватывают основы и для них это является уже, как дышать, писать, читать… И эти специалисты с их инструментом оказываются впереди планеты всей, тем самым двигают прогресс в области психологии. По сути, делают так, чтобы психологии не было вообще. Им важно, чтобы вокруг были люди психически здоровы и уже никакие психологи обществу не были нужны. Что это за подход? Он ближе к социальной педагогике и воспитательной работе с элементами логического анализа происходящего. Конкретней, это комплекс самых разных направлений психологии, эволюционной психологии, биологии, нейрофизиологии… Вернее, симбиоз самого лучшего, простого и прогрессивного. И всё это объединено в эффективную структуру обучения психологическим навыкам. Это просто адекватный процесс научения человека с самого детства элементарным навыкам правильного мышления, управлением своими эмоциями, а как следствие поведением. Это направление онлайн-школы «Психология в каждый дом!».

    Выбор за каждым

    У каждого человека теперь есть реальный шанс получить действенные инструменты для своей работы над собой, которые как следствие, приводят к позитивным изменениями в жизни. И доказательство этому моя жизнь и всех моих коллег закончивших Университет практической психологии, откуда мы перенесли большую часть нового подхода. Настал наш черёд распространять эти уникальные знания и умения по всему миру.

    Друзья, у вас тоже есть шанс получить БЕСПЛАТНО эти знания, эти я хочу разорвать шаблон мышления, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Главный тезис школы: У нас всё по-честному и справедливости! И этим мы хотим доказывать, что психолог – звучит гордо. П рисоединяйтесь к нам, профессионалам с большой буквы в онлайн-школу «Психология в каждый дом!» и вы почувствуете разницу!

    Автор статьи: психолог и руководитель онлайн-школы — Полина Сухова.

    admin

    Все записи автора