Кабинет психолога какой он должен быть

Прежде чем включаться в короткую и тем более — в длительную психотерапию, клиенту стоит позаботиться о собственной безопасности. Она состоит из нескольких параметров. О чем обеим сторонам стоит договариваться «на берегу»?

Психолог-консультант Ирина Богораз считает, что при работе с клиентом важнее всего вопросы психологической этики. Увы, в России работа психологов не регламентируется законодательно, и уже несколько лет ведутся дискуссии о том, что необходимо принять закон о психологических услугах населению. Пока такой документ не принят на государственном уровне, каждое направление психологии создает свои этические кодексы. В чем-то они отличаются, в чем-то похожи.

1. Зачем нужен контракт

С чего начинается психотерапия? Даже для тех, кто уже бывал в кабинете психолога, иногда становится откровением тот факт, что между участниками процесса заключается контракт.

«Это необязательно должен быть письменный договор, можно договориться устно, — говорит Ирина Богораз. — Но по моему опыту — а я практикую 9 лет — на первой встрече клиент, как правило, волнуется и может забыть, о чем они договорились со специалистом. Поэтому я предпочитаю контракт на бумаге. Это не юридический документ, это просто визуализация договоренностей, шпаргалка на будущее. Ее даже не обязательно подписывать — можно отправить на почту».

После выяснения запроса и подтверждения того, что психолог может взять себе этого клиента (бывают и «противопоказания»), в заранее подготовленный текст вписываются конкретные параметры, устраивающие обоих. Сколько стоит одна сессия, за сколько времени психотерапевт должен уведомить клиента об изменении цены, как часто проходят встречи, какие последствия будут у опозданий и пропусков встречи — как со стороны клиента, так и со стороны терапевта.

Терапевт обязан создать безопасные условия для клиента, и контракт — устный или письменный — их основа

«Это зависит от конкретного психолога: есть среди моих коллег те, кто требует полностью оплатить пропущенную сессию, если клиент не отменил ее за сутки или за несколько часов», — поясняет Ирина.

Часто это вынужденная мера — ведь не у каждого психолога есть свой кабинет и он оплачивает аренду, независимо от обстоятельств клиента.

«Об этом пункте и финансовых нюансах очень важно предупредить заранее. Меня удивляют коллеги, которые говорят: «Ну, вы приходите, а там договоримся».

О цене первой сессии и о стоимости последующих встреч необходимо заявлять до того, как клиент потратил свое время и приехал. Терапевт обязан создать безопасные условия для клиента, и контракт — устный или письменный — их основа». Там же прописывается, можно ли психологу вести записи.

2. «Конфиденциальность гарантирую»

Если клиент соглашается на письменное фиксирование, аудио- или видеозаписи сессий, то психотерапевт обязан хранить их в защищенном от третьих лиц месте. По первому требованию он обязан показать записи клиенту. Если клиент возражает против каких бы то ни было записей, даже в блокноте, психотерапевт должен подчиниться и положиться на собственную память.

Консультация должна проходить в «безопасном» пространстве, где нет посторонних людей, а самому процессу терапии не должны мешать звонки и сообщения в телефоне.

Если клиент рассказывает мне о нарушении Уголовного кодекса, я обязана сообщить об этом в полицию

«Я против использования конкретных примеров, — заявляет Ирина Богораз, — я придумаю сама подходящую иллюстрацию, если потребуется».

Но есть случаи, когда психотерапевт обязан нарушить это правило.

«Мы все существуем в правовом поле. Если клиент рассказывает мне о нарушении Уголовного кодекса, я обязана сообщить об этом в полицию. Поэтому в самом начале нашей терапии я должна предупредить о том, что не всю информацию стоит мне выдавать», — делится Ирина.

3. Когда в терапии могут отказать

В некоторых случаях психотерапевт может или даже обязан отказать клиенту в работе.

«Есть такое понятие, как компетентность, — поясняет Ирина, — Если я, например, не специализируюсь на семейной терапии или психосоматике или не имею специального клинического и психиатрического образования и я понимаю, что передо мной «не мой» клиент, я обязана отказаться от него и, при желании, передать более компетентному специалисту. Иначе очень велик риск ему навредить».

Есть вопросы на грани клинической психологии или даже психиатрии, которые неопытный психолог может не разглядеть. Или — что хуже — заметить, но переоценить свои возможности. Это попросту опасно для клиента.

Клиенту не надо стесняться спрашивать психолога о его образовании, опыте, просить рекомендации других специалистов. Стоит навести справки, в конце концов. Клиент имеет право обратиться в институт, который выдавал диплом психологу, и написать жалобу в этическую комиссию о том, что его взял в работу специалист с неподтвержденной компетентностью.

Важно задавать вопросы о компетентности на стадии знакомства или до него, формулируя свой запрос.

4. Руками не трогать!

При первой встрече необходимо уточнить, в какой парадигме работает специалист.

«Если клиент не терпит прикосновений чужого, то ему не место в кабинете телесно-ориентированного терапевта, — объясняет Ирина, — Если психотерапевт говорит, что работает в психоанализе, и при этом позволяет себе прикасаться к вам, — это сигнал тревоги. В этой парадигме запрещено не только трогать, но часто даже находиться во время сеанса в поле зрения клиента».

Если терапевт дает советы или оценки вашим словам или действиям — это тревожный звоночек.

Психотерапевт следит за феноменами клиента, отражая то, что видит: как меняется выражение лица, поза, движения, темп речи. И возвращает клиенту его эмоции, делясь ощущениями и тем, что замечает, задавая вопросы. Но не с позиции всезнающего эксперта или советчика.

Если психотерапевт хочет поделиться своим опытом в похожей ситуации, то он должен прежде выяснить, готов ли клиент это принять и выслушать. Клиентское время — для историй клиента.

Профессиональный психолог никогда не позволит себе «шпилек», оценочных жестов или ухмылок. Так же, как и осуждать вместе с клиентом его друзей, родственников, детей, жен и мужей. Нейтралитет во всем!

5. «Держите ли вы свой инструмент в чистоте?»

Важно уточнить у психотерапевта, сколько часов терапии он прошел (и продолжает проходить) сам в качестве клиента, сколько супервизорских часов на его счету (супервизор — это психотерапевт, который помогает анализировать работу своего коллеги). Зачем это нужно?

«Чем работает психотерапевт? Он работает собой, собственной личностью. Хирург использует в операции стерилизованный инструмент. Косметолог делает маникюр с помощью продезинфицированных ножничек и пилочек, — объясняет Ирина Богораз, — Чем тщательнее психолог ухаживает за собственным «инструментом», тем более идеальным зеркалом он будет для клиента, отражая его состояние и эмоции. Тогда его собственные неврозы и проблемы не будут «фонить» клиенту. Если я регулярно разбираю их на личной или групповой терапии, то я несу личные сложности не в свой кабинет, а супервизору».

Профессиональная психотерапия — позиция извне, возможность посмотреть со всех ракурсов, не занимая ничью сторону

Чем чревата терапия с «непроработанным» консультантом? Психологи тоже люди, у них случаются разводы, неудачные отношения, ссоры и стычки с друзьями и знакомыми.

«В гештальт-терапии, в которой работаю я, это называется «поле». Часто я замечаю: если у меня какие-то проблемы, то ко мне идут клиенты с тем же самым. И очень важно, чтобы я эту тему прорабатывала не за счет клиента и его времени. Иначе не я для него, а он для меня».

Допустим, психолог, находясь в острой стадии развода, принимает даму в предразводном состоянии.

«Если у психотерапевта это не проработано, он может начать давать советы, сливаться с клиенткой, представляя себя на ее месте. Психолог уже не будет независимым, нейтральным и не увидит ситуацию со стороны. Он вовлечен в нее. Профессиональная психотерапия — позиция извне, возможность посмотреть со всех ракурсов, не занимая ничью сторону. Именно поэтому, кстати, в основных психологических парадигмах запрещено проводить терапию знакомым, близким и родственникам, чтобы не создавать двойных отношений и «не фонить».

6. Двойные отношения: почему нельзя?

В разных школах свои требования к отношениям «психолог — клиент» вне кабинета. Однозначное табу — сексуальные связи. В основных направлениях подобные случаи — верный шаг к дисквалификации и отлучению от психотерапевтической работы.

Есть школы, в которых даже находиться в одном помещении вне работы запрещено: если психолог оказался случайно в том же театре и ресторане, что и его клиент, профессионал обязан, не подавая вида, что они знакомы, покинуть зал. Иногда не разрешается даже здороваться при случайной встрече. Все зависит от профессионального кодекса конкретной школы.

Почему само профессиональное сообщество устанавливает такие жесткие рамки?

«Одно дело, когда мы встречаемся раз в неделю в рамках установленного времени, места, обстановки, правил, — объясняет Ирина, — Другое дело, когда вдруг вы, моя клиентка, берете у меня денег в долг и вовремя не возвращаете. Или я подвожу клиента на машине и не там его высаживаю. Та эмоция, которая возникает вне кабинета, оттягивает нашу энергию и внимание на себя, она выводит наши отношения с уровня нейтральных.

Нам достаточно эмоций и работы с ними в пределах кабинетного пространства. Для продвижения в терапии важно оставаться в заданных ролях — «психотерапевт» и «клиент». И приносить свои рефлексии в кабинет, а не выносить из него».

Пусть клиент бушует и эмоционирует у меня — в безопасном пространстве кабинета, а не за его пределами

Есть и другой момент, связанный с безопасностью. Часто для клиента психотерапевт становится значимой фигурой, на которую переносится весь спектр чувств к другим значимым фигурам в жизни клиента (как правило, родителям). Матери или отцу сложно отказать. И психотерапевт, обладая этой властью, может злоупотребить ею, иногда даже сам того не ведая, и ранить клиента.

Отношения с бывшими клиентами в разных парадигмах регламентируются по-своему. В каких-то допускается общение вне кабинета уже через полгода, в каких-то спустя три года или пять лет. Есть школы, где «карантин» после терапии должен быть равен времени самой терапии».

7. Не надо резких движений

Если во время сессии всплыла острая тема, которая вызвала у клиента бурю эмоций, психолог должен предупредить, что в течение 48 часов (или 72, или даже двух недель) нельзя совершать резких движений. В таких случаях велик соблазн «вытащить меч» и пойти к обидчику — будь то старенькая мама, давно забывшая о нанесенных когда-то шестилетнему клиенту травмах, или начальник, удостоенный «справедливых претензий».

«Пусть клиент бушует и эмоционирует у меня — в безопасном пространстве кабинета, а не за его пределами. Для этого мы и работаем. Разумеется, без рукоприкладства в мой адрес — психолога бить нельзя», — комментирует Ирина Богораз.

8. Нужны ли профессионалу личные трагедии?

Существует миф, что помочь может только психолог, испытавший то же самое, что и клиент. Если клиент пришел с разводом, то и психолог должен иметь такой опыт, если с утратой — то и тут иметь за плечами прожитое горе.

«Для того, чтобы помочь человеку, необязательно проживать его испытания, — убеждена Ирина Богораз. — Да, по моим наблюдениям, психотерапевт, проработавший свой личный опыт, бывает более эффективным в терапии. Но это условие скорее дополнительное, а не обязательное. Бывают и обратные ситуации. Если психолог продолжает горевать, вряд ли он сможет быть идеальным зеркалом для страдающего клиента».

Нельзя ждать от психолога, что он изменит ваших родственников, мир вокруг, вернет жену или счастье

9. Как понять, подходит ли психолог

Когда клиент приходит к психотерапевту, он должен чувствовать доверие и безопасность, чтобы максимально раскрыться и продвинуться.

«В психотерапии нет хороших и плохих специалистов. Кроме, разумеется, откровенных шарлатанов и вредителей, — говорит Ирина Богораз. — Есть психотерапевты, которые нам подходят или нет. Хороший психолог вряд ли будет восхвалять себя сам. Часто хорошего специалиста передают из рук в руки, по сарафанному радио. Это лучшая реклама.

И точно нельзя ждать от психолога, что он изменит ваших родственников, мир вокруг, вернет жену или счастье. Изменить себя и свою жизнь — это работа клиента. От того, насколько вы открыты и готовы к работе, зависит результат — ваше спокойствие, обретение смысла жизни и внутренней опоры».

Об эксперте

Ирина Богораз – психолог-консультант.

Работа всегда осуществляется с согласия клиента, поэтому заставить человека делать то, чего он в действительности не хочет, невозможно.

Цель работы практического психолога заключается в том, чтобы дать клиенту поддержку, раскрыть в нем черты качества, помочь выработать необходимые навыки.

Эффект психологического воздействия может быть заметен не сразу. Более того, нередко бывает, что клиент в результате работы с психологом радикально меняет свою жизнь к лучшему, но при этом не сознается самому себе в том, что ему помогли извне. Это самый лучший исход работы с клиентом, ведь то, до чего человек дошел сам, он никогда не забудет, а квалифицированному психологу важен результат, а не самолюбие.

«Не навреди!» Помимо сознания психолог работает с подсознанием клиента. Вытаскивает наружу страхи, пороки, страсти клиента. Непрофессиональное использование подобной информации может привести к еще большему психологическому кризису.

«Никогда не используй в корыстных или иных целях информацию, полученную от клиента». Профессиональная тайна — самый важный элемент деятельности многих специалистов: врачей, юристов, психологов, всех тех, кому приходится иметь дело с конфиденциальными данными. Психолог как священник, все услышанное остается в тайне…

«Не советуй!» Сократ в тех случаях, когда к нему обращались за советом, отвечал: «Поступай, как знаешь, все равно потом раскаешься». Советуя, вы наживаете себе врагов. В том случае если совет придется не по душе — пойдут советоваться с другим, который скажет то, что соответствует тайным и неосознаваемым желаниям обратившегося. В случае же, когда совет примут, — при неудаче, тем самым, снимут с себя ответственность.

«Не предлагай свои услуги». Жди, когда об этом сами попросят. Помните как у Булгакова? «Никогда ничего не просите! Сами все предложат и сами все дадут!». Не нужно навязывать свои услуги, направо и налево рекламируя себя и давая советы. Клиент должен самостоятельно сделать вывод, что ему нужна помощь, и именно от вас, как от квалифицированного специалиста.

«Никаких личных отношений с клиентом!» Больная тема в области консультаций. В США, на самом первом собрании первокурсников психологического факультета, декан ведет аналогичную, просветительную беседу на тему каким должен быть хороший психотерапевт. Первый запрет – это никаких сексуальных контактов с клиентом . Говорят, половина абитуриентов сразу решает сменить профессию. Ибо большой соблазн воспользоваться доверием и открытостью, за что у них могут посадить и отобрать лицензию на практику. Клиент — это клиент. Ничего личного, только работа.

В заключении я бы хотел порекомендовать отличную книгу на тему психотерапии и этики психотерапевта – «Лжец на кушетке» Ирвина Ялома.

Кабинет – это не просто место работы для психолога, он должен быть максимально комфортным и удобным для пациента, располагать к общению, в нем не должно быть гнетущей атмосферы или отвлекающих вещей. Ведь то, какой у психолога кабинет, подскажет, каким специалистом является он сам. На сайте https://doc.ua/doctors/kiev/all/psiholog представлены практикующие психологи Киева, здесь же можно ознакомиться с полным списком.

Кабинет психолога

Минимальный набор мебели для удобного консультирования – два кресла и небольшой журнальный столик. Но прием у психолога – это не только общение, поэтому важно оборудовать несколько зон таким образом, чтобы на разных этапах самые разные люди всех возрастов не испытывали дискомфорт или беспокойство. Сейчас записаться через Doc на прием к специалисту не составит большого труда. Каждый психолог на свое усмотрение обставляет свой кабиинет, но есть определенные принципы, которых придерживаются в соновном все.

Зона первичного приема – здесь располагается администратор, осуществляющий запись на прием и помогающий предварительно определить тематику будущего общения. Для этого достаточно одного оборудованного рабочего места и стула для посетителей. В зоне ожидания приема должен располагаться комфортный диван, столик, где могут лежать интересные материалы на психологическую тематику. Для работы психологу необходим оборудованный стол, стеллаж для книг и материалов, картотека и т.п., а также удобное кресло или кушетка для клиента. Если специалист проводить занятия с группами, нужна отдельная комната с необходимым количеством стульев, мягких подушек, маркерной доской.

Дизайн и стиль оформления кабинета психолога имеет единственную цель – создать атмосферу, в которой без тревоги, волнения и беспокойства клиент мог бы рассказать психологу все, что его беспокоит.

Комфортнее всего для человека, который обратился за психологической помощью, будет находиться в светлом просторном помещении, не загроможденном лишней мебелью. Освещение должно быть мягким, рассеянным, цвет для стен лучше выбирать пастельных тонов, мебель – классическую, темное дерево, однотонную обивку для мебели. Ковер, картины, комнатные растения должны органично вписываться в общую картину, не выбиваясь из дизайна и не заостряя на себе внимания.

Для окон лучше выбрать жалюзи: вертикальные или горизонтальные. Существуют и другие, более современные и адаптивные под любой дизайн, способы оформления окон. К примеру, использование фотожалюзи поможет добиться зрительного увеличения помещения, они органично впишутся в общий стиль помещения и будут оригинально смотреться с улицы.

Родители, заметившие изменения в поведении и настроении ребенка, не сразу начинают тревожиться, ведь для детей раннего возраста свойственны такие перемены. Но если состояние маленького человечка лишь усугубляется, а улучшений не происходит, стоит задуматься об обращении к детскому практическому психологу.

С просьбой посоветовать детского психолога, оказывающего услуги в Москве, мамы и папы обращаются к знакомым, на тематические форумы, к врачам-терапевтам, наблюдающим ребенка. Важно понимать: психолог для ребенка – это совершенно особая категория специалистов. Выбрать хорошего детского психолога совсем не просто.

Прежде всего, детский семейный психолог должен уметь расположить к себе не только родителей, но и ребенка, что не всегда просто. Такой специалист обязан обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, постоянно повышать свою квалификацию и иметь большой опыт работы с детьми.

Исходя из возраста ребенка, специалист подбирает наиболее приемлемую форму консультаций: так, занятия с психологом для детей младшего возраста могут проходить в форме игр, а к подростку легче найти подход во время индивидуальной консультации.

Особенности работы детского психолога

Среди задач, решаемых с помощью консультаций детского психолога, можно выделить:

  • стабилизацию эмоционального состояния ребенка;
  • раскрытие детского потенциала, талантов, способностей и особенностей личности;
  • социализацию ребенка, коррекцию отношений со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание отношений в семье.

Прием детского психолога может потребоваться и в подростковом возрасте, когда ребенок впервые сталкивается с проблемами переходного периода. Посещение кабинета частного детского психолога будет полезно и в период выбора профессии.

Помощь детского психолога незаменима, когда нужно наладить крепкие, открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями, особенно если один из родителей не является родным. Еще древние мудрецы отмечали: нельзя научить свое дитя тому, чего не знаешь сам. Вот почему работа детского психолога заключается и в консультировании родителей: только тогда, когда они изменятся сами, начнет меняться и ребенок.

Являясь семейным психологом, работающим с детьми разных возрастов, я могу предложить взрослым и детям разнообразные программы, консультации, семинары и тренинги, которые помогут наладить взаимоотношения в семье.

Каким должен быть кабинет психолога(идеальная модель)

Помещение Для кабинета практического психолога должно быть отведено помещение или отдельный класс, площадью не менее 25-30 м2, с тем, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек, работа с которыми должна проходить в комфортных условиях.

С одной стороны, кабинет психолога — очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны — это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям развивающейся детской деятельности

Первое условие. Кабинет психолога удобней расположить на первом этаже. Расположение помещения на первом этаже позволит избежать лишних контактов с приходящими людьми. Хорошо, если это будет отдельный вход и в консультативные дни он будет служить только для приходящих на консультацию родителей. Второе немаловажное условие: должна быть максимальная изоляция, как территориальная, так и звуковая. Имеется в виду два особо важных момента: кабинет не должен быть проходным или смежным с такими помещениями как физкультурный и музыкальный залы.

Зонирование Зона ожидания приема представляет собой часть помещения, отделенную перегородкой от посторонних и тех посетителей, которые уже находятся в КПП. Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом, картотекой с данными о детях, учителях, родителях как клиентах кабинета, закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, Зона консультативной работы оформляется максимально комфортно. Журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра создают обстановку уюта, защищенности, располагают к расслаблению, успокоению, способствуют открытому, доверительному общению в условиях индивидуального, группового или семейного консультирования.

Зона игровой терапии имеет особое значение и поэтому должна быть соответствующе оснащена: мягкое покрытие полов; передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете; игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Цветовой дизайн и фитодизайн взаимодополняют друг друга в создании «детского пространства». Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха. Эффект релаксации и снятия, мышечного напряжения может быть достигнут под воздействием определенных элементов обстановки (аквариум, светомузыка, слайдовые изображения), а также функциональной музыки. Поэтому необходим магнитофон с набором кассет.Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.

Коррекционный класс Первая часть- коррекционный класс. Его назначение-организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Поэтому — здесь ничего не должно отвлекать и мешать, все должно быть целенаправленным и максимально удобным. Ни одной лишней вещи. Не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы, в том числе разнообразный раздаточный материал: мячи, игрушки, детские поделки, мягкие шары-кресла, строительные трансформеры и другие материалы, которые могут быть использованы в игротерапии или сказкотерапии.

Релаксационная зона Здесь все предназначено для успокоения, расслабления, выравнивания эмоционально-психологического состояния детей и взрослых. Цветовое решение- мягкое,теплое,усыпляющее. Ворсистое зеленое покрытие на полу ассоциируется с летней лужайкой. Органичную связь с природой закрепляют две емкости с водой и с песком,. В процессе таких занятий снимаются усталость, раздражение, дети успокаиваются, восстанавливают эмоциональное равновесие. Небольшой фонтанчик своим журчанием усиливает впечатление естественного природного окружения. Для детей агрессивных предусмотрен специальный уголок, где толстый пороллоновый матрас, пороллоновые мячи и ракетки. Здесь можно сильно стучать ногами, бить по матрасу, подушкам, мячам и отреагировать таким образом скопившееся негативное напряжение, а потом поиграв с водой и песком «добрать» эмоционального благополучия от естественных природных факторов.

Диагностический блок Диагностика — это точка отсчета обследования, для того что-бы оно было системным, глубоким и достоверным, необходим стандартизованный, валидный и надежный психодиагностический инструментарий систематизированный по возрастам.Методики,не отвечающие опреденным параметрам не могут признаваться профессиональным психодиагностическим средством. Практический психолог имеет право применять только аттестованные психодиагностические методики.

Оснащение Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера Методические материалы: практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и т.п.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для учащихся, родителей и учителей, участников групп социально-психологического тренинга или для других групповых занятий.Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный стол, 2-3 кресла или диван и 1-2 кресла, стулья.Дополнительные средства для дизайна интерьера: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками может служить стеллаж или композиция из цветов и растений.

СВЕТОЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА Освещение. Интенсивность освещения должна регулироваться в широком диапазоне (от яркого освещения до полного затемнения). Рекомендуется комбинированное освещение, как лампами дневного света, так и лампами накаливания. До и после восстанавливающих релаксационных или развивающих занятий применяется обычное верхнее освещение; во время специальных занятий включаются боковые настенные бра со слабым зеленым светом. Все светильники лучше направить на потолок, чтобы обеспечить мягкий, рассеянный свет.Цветовой климат. Цвет оказывает влияние на психическое состояние человека и способен изменить его настроение. Среда, в которую попадает клиент должна настраивать на диалог и доверительное общение. Поэтому, при оформлении кабинета важно учитывать требования цветопсихологии. Цвет также связан и со слухом. При шуме усиливается функция зрительных рецепторов и поэтому интенсивнее становится и восприятие зеленого цвета, а повышенное восприятие зеленого цвета в известной степени «покрывает» шум. Резкий шум будет восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в оливково-зеленый, болотно-зеленый или темно-коричневый цвета.

Психолог школьного психологического кабинета несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития, эффективность рекомендаций и конечный результат.

ДД! У нас (точнее сказать у меня, потому что больше это никого не беспокоит) проблема со сном. Ребенку уже 2 года 3 месяца, до сих пор просыпается ночью 2-3 раза, да и вообще спит неспокойно.

Итак, прошли мы медосмотр в годик.

Итак, прошли мы медосмотр в годик.

В нашем регионе оказалось не все так просто. Делюсь опытом

Постараюсь кратко описать 2 проблемы, которые с пятницы не дают мне покоя. Очень хочется услышать ваше мнение и советы.

Упражнение «Портрет смелого человека» Прежде всего отметим, что тревожные дети излишне склонны к постоянному о.

Заикание — сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение. Причины: повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга; последствия острого и хронического стресса в детском возрасте; генетическая предрасположенность (некоторые виды заикания передаются по наследству); последствия перинатального поражения ЦНС; склонность к судорожному реагированию;.

Заикание — сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение. Причины: повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга; последствия острого и хронического стресса в детском возрасте; генетическая предрасположенность (некоторые виды заикания передаются по наследству); последствия перинатального поражения ЦНС; склонность к судорожному реагированию;.

Психологическое тестирование опекаемых, с целью определения комфортности пребывания в семье. Поскольку Русику уже исполнилось четыре годика , то же в этом году он то же должен был пройти эту процедуру. Позвонили нам из «Зазеркалья», мы договорились о времени. Сегодня, ч то бы ребенок был хорошем расположении духа мы на процедуры не пошли, Марго оставили дома и поехали тестироваться 🙂 Сюрприз нас ожидал уже в приемной, мы не были записаны ни в одном журнале, а «специалист» просто про нас забыла. 20.

Наш главный пост тут.Сегодня мы поговорим о сразу трех комнатах. Так как кол-во комнат у всех разное, и думаю все три будут интересны сегодня. (пост будет большой 🙂 ) Первая комната спальня.

Я очень привязана к дочери, даже слишком, и мысль о том, чтобы отдать ее в сад, откладывала на антресоли. Даже когда я открыла свой небольшой магазинчик, мы с мужем как-то умудрялись чередовать нахождение с дочерью и она по-прежнему сидела дома. Но спустя какое-то время, муж быстренько просек, что сидеть с ребенком длительное время грозит расстройством психики. И сам нашел ей садик, сам собрал документы. В общем, не прошло и месяца, как доча уже пошла в сад. На тот момент ей.

Ребёнок не на шутку разыгрался и не слышит никакие уговоры родителей, чтобы пойти домой. Зато если сказать «Раз не слушаешься, отдам тебя тёте!» — работает безотказно. И опасно. Как действуют «фразы-пугалки» и почему их ни в коем случае не стоит использовать, рассказывает психолог Яна Филимонова. Кто в детстве не слышал от родителей чего-нибудь вроде: «Будешь такой неряхой — никто не возьмёт тебя замуж» или «Не будешь слушаться — оставлю тебя насовсем в детском саду». Велик соблазн сказать такое собственному ребёнку.

Хотела написать свои размышления в предыдущей теме, которую только что опубликовала,но решила не смешивать. Когда я училась в техникуме, на одном из уроков психологии мы играли в одну игру. Из кабинета выходил один человек (играющий). Группа в это время выбирала одного человека, и они решали, какое время года, цветок (растение), и животное подходят к характеру этого человека. Потом звали играющего, называли ему эти данные, и он должен был угадать, что это за человек. Спустя какое то время после этой игры мне.

Как подготовиться к ЭКО? Этот вопрос часто задают супружеские пары, решившиеся прибегнуть к методу экстракорпорального оплодотворения. И это действительно очень важный момент. От этого этапа зависит результат попытки. Разберем все направления подготовки к ЭКО. Многие врачи рекомендуют начинать подготовку за 2-3 месяца до начала процедуры ЭКО. Это касается как мужчины, так и женщины, но в их подготовки естественно есть различия, рассмотрим по отдельности подходы в подготовке. Как правильно подготовиться к ЭКО женщине Женщина должна начать правильно питаться. Здесь ключевое слово.

Мы успешно прошли собеседование в школу и приняты в класс интеллект. Сынуля всех покорил и удивил))) , в том числе и меня. А я так волновалась, мне хуже было, чем когда я поступала в университет)))) Кстати, свое волнение от сына не скрывала, объясняла, что его ошибки-это мои ошибки. Подействовало! Я больше всего переживала, что он не садиковский и застесняется, закроется, не пойдет на контакт. Оказалось даром.

Отсюда http://www.r-vmeste.ru/vseznaiki/Podrostok-v-dome-posobie-po-vyjivaniy.html Итак. Это случилось! Наш дорогой и любимый школьник подрос и превратился (о ужас!) в подростка. Он стал кусачим и колючим. Слово ему попрек ни скажи! И как нам теперь выживать под одной крышей, скажите, пожалуйста! Мы, родители, часто требуем от наших детей-подростков слишком многого. Но давайте зададим себе несколько вопросов. Каких отношений мы хотим с нашими детьми? И как построить эти отношения? Нам хочется, чтобы они были послушными, и в то же время отвечали за свои решения; чтобы.

Ребенок взрослеет, становится старше… И вот родителям пора уже задумываться о том, как его отправить в школу. Вопрос, конечно, интересный. Тут стоит учесть то, что каждый ребенок индивидуален. И к каждому нужен свой особый подход. К тому же, немаловажную роль играет и возраст ребенка. Когда отправлять ребенка в первый класс? Психологи считают, что оптимальный возраст для похода в школу — семь лет. В это время ребенок уже чувствует больше ответственности, на его плечи ложится больше обязанностей. И тянуть их семилетнему.

Не погружайте детей в болото претензий КАТЕРИНА МУРАШОВА , ДАРЬЯ РОЩЕНЯ | 17 МАЯ 2017 Г. .

Про Мать и дитя — клиника настроена не на индивидуальный подход к беременной а на выколачивание денег. Я ожидала чего то другого от платной клиники. Первая беременность велась 14 лет назад в обычной консультации, эту решила попробовать в платной. выбирала по отзывам в нете и клинику и врача. Ни в коем случае не льстю себе- пошла в платную — плати деньги — не нравится наблюдайся в консультации.. но как итог — мое общее впечатление плохое и в будущем я бы.

Были мы недавно на ПМПК, которая по идее должна дать направление в логопедический садик. Очень удручающее впечатление произвела на меня эта комиссия.Поскольку проблема у нас чисто логопедическая (очень на это надеюсь, по крайней мере), то психиатр нас фактически не смотрела, просто записывала в карте, пока Антон ходил по кабинету. Ну да ладно, надеюсь, что детям по ее специальности она осматривает более тщательно. Поразила логопед. Поскольку Антон вообще не разговаривает — она просила его показать картинки в книге. Сын все нормально показывал, пока его.

Ребенок (в сентябре 1 и 9) идет в гкп, вчера зав садом сказала сходить к психологу. Порылась тут, ответа на вопрос зачем особо не нашла. Вообщем сегодня сходили. Рассказываю. Моя дочь «мамий хвост», никуда меня не отпускает, да и в основном время проводит только со мной, так что все закономерно. Продолжение под катом. Модераторам: к сожалению не смогла поставить категорию «без категории», если что перенесите пожалуйста.

Сколько уже написано про это текстов, сколько говорено — переговорено. Или это мне так кажется? А люди, как жили , так и живут? Может быть , нет у них источников информации? Вот сцена вчера в трамвае. Заходят женщина (думаю, что бабушка , не няня) и ее внук . Мальчику года три-четыре. Надо пройти через турникет (валидатор). Бабушка прикладывает билет к считывателю уже под возмущённый крик ребёнка :»Я сам! Я сам. » В трамвае на полу грязно и скользко. Бабушка крепко держит.

Специализированный кабинет детского психолога представляет собой одно из звеньев единой системы психологической службы в народном образовании – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам различных учебно-воспитательных учреждений по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:

· помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;

· помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;

· помощь детям с отклонениями в развитии.

Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Требования к кабинету психолога

1. Комфортная внешняя среда кабинета.

2. Помещение для групповой и тренинговой работы и помещение для индивидуальной работы.

3. Шкафы и полки для методической литературы, инструментария.

5. На двери расписание работы.

6. Наглядность перед кабинетом.

7. Оргтехника: компьютер, множительная техника, видеомагнитофон, магнитофон, калькулятор.

8. Методическая литература.

9. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.

11. Наборы цветных карандашей, красок, мелков.

12. Документы, формы учета деятельности и отчетность

Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от музыкальных классов и залов для физкультурных занятий. Кабинет педагога — психолога целесообразно разместить на первом этаже ОУ, чтобы к нему было легко добираться. Кабинет должен быть рассчитан на 12-15 посадочных мест. Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески.

Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:

· для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета; возможным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется.

· Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом, возможна обивка стен драпировочной тканью.

· в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа: лес, поле, горы, водные просторы, естественные краски которых содержат основную гамму цветов от голубого до зеленого), декоративно-художественные композиции из комнатных растений;

· окна рекомендуется завешивать шторами из плотной свето­непроницаемой ткани в тон стен;

· кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и под­локотниками, а в зоне релаксации — с подголовниками или высокими спинками.

· помещениях кабинета не рекомендуется использовать бле­стящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничен в ис­пользовании красный, оранжевый, желтый, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы.

· светильники настенные, потолочные, настольные (для разных видов работ необходим определенный свет). Лампы накаливания для освещения кабинета использовать не рекомендуется.

К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:

· рабочий стол психолога;

· шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.);

· рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы);

Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь:

· систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

· систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

· технику, необходимую для физиологических замеров;

По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

· психологической разгрузки (релаксации);

· зона организационно — планирующей деятельности (личная зона).

Специальный кабинет психолога: один из вариантов оформления

В начале 90-х, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен проект – «Специальный кабинет школьного психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Устиновой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.

Для организации кабинета не требуется никаких особых перестроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских изменений в психологический кабинет, отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей – от формата окон, цвета стен и приспособлений до базового комплекта методических материалов.

Участники проектной группы рассуждали так: каждому психологу необходимо рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к администрации с просьбой об организации кабинета, ему чаще всего отказывают – его слова ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.

Если администрация какой-нибудь школы всерьез заинтересуется проектом и захочет иметь чертежи, дизайнерские разработки и полный пакет методических пособий, нужно связаться с разработчиками по телефону (095) или написать по адресу: Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 13, Институт психологии и педагогики.

Мы предоставляем некоторые содержательные выдержки, посвященные организации психологического кабинета в школе.

Методические рекомендации к организации.

Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием.

Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого его принципа предполагает осознанный отход от прямого угла, с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив её на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.

Второй принцип формирование среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, что бы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.

Все это должно вернуть ребенка в более чувственный мир, нежели современный интерьер.

Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая из зон имеет свое световое оформление.

В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.

Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе средств, методических материалов, документации и рекламы.

· Системы видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

· Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

· Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)

· Практические материалы для практической работы в школе.

· Набор игрушек и настольных игр.

· Набор материалов для детского творчества.

· Библиотека практического психолога.

· Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

· Перспективный план работы.

· Карты психологического изучения детей.

· Бланки для регистрации результатов обследования.

Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.

· Рабочий стол психолога.

· Шкаф для пособий; шкаф для техники.

· Рабочие места детей.

Дополнительные средства для дизайна кабинета.

· Цветные сменные перегородки помещения.

· Клетка для птиц.

График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это – время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.

Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.

Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.

Очень удобно иметь в школе кабинет психологической разгрузки, для педагогов.

Школьный кабинет психологической разгрузки создается отдельно от основного кабинета психолога. Выделенное под кабинет помещение должно соответствовать всем следующим психогигиеническим нормам:

· стены должны иметь дополнительную звукоизоляцию и ок­рашены в «теплые» тона или отделаны под дерево;

· потолок выложен плиткой из белого пенистого материала;

· пол застелен ковром золотисто-коричневого цвета;

· На окнах должны быть уютные шторы и тюль.

Цветы следует развешивать на стенах, расставлять в подставках-цветочницах, ставить на пол в напольных вазах — чем их больше в кабинете, тем выше психотерапевтический эффект. Для украшения кабинета допускается использование искусственной зелени.

Обязательный атрибут кабинета — аквариум на декоративной стойке. Красивая подсветка, крупные экзотические рыбы, бегущие вверх пузырьки воздуха сами по себе создают гипнотический, расслабляющий эффект.

Кабинет должен запираться изнутри, чтобы любопытствующие не отвлекали учителей от отдыха.

Кресла для отдыха должны быть коричневого цвета, мягкими, с высокой спинкой. Их целесообразно расставлять вокруг журнального столика под углом друг к другу — в этом случае будет создана иллюзия одиночества в момент отдыха.

· наушники (2-3 комплекта);

· набор аудиокассет с записью психотерапевтической музыки (без слов);

· школьный диапроектор с набором слайдов с картинами природы (лес, вода, цветущие деревья и т. п.);

· экран для демонстрации слайдов;

· биорезонаторные очки для глаз;

При невозможности оборудования отдельного кабинета психологической разгрузки он может быть совмещен с кабинетом педагога-психолога.

Кабинетом психолога в детском саду может быть комната среднего размера, пропорциональная, хорошо освещенная, необходимо как естественное, так и искусственное освещение, так как большие и непропорциональные помещения трудны в оформлении и возникает сложность в организации там уюта и рабочей атмосферы. Они затрудняют создание контакта с ребенком и доверительной атмосферы Помещение обязательно должно иметь окна, так как их отсутствие создает эффект изолированности от окружающего мира и отгороженности от реального пространства. Иногда это необходимо для проведения коррекционной работы, но создает проблемы при первичном приеме, при первом знакомстве с ребенком, или его родителями, установления доверительного контакта.

Желательно, чтобы кабинет психолога находился отдельно от помещений административно-хозяйственного блока, а также от залов музыкальных и физкультурных занятий, бассейна. Также, немало важным является свободный доступ к психологическому кабинету родителей, это может быть либо другой вход (со стороны улицы и основного помещения), либо удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

Не рекомендуется организовывать психологический кабинет на одной площади со спальными и игровыми комнатами функционирующих возрастных групп. Столь же неудачным вариантом расположения является деление методического, или логопедического кабинетов на два профессиональных пространства. Такая планировка психологического кабинета не способствует компетентной профессиональной деятельности специалиста и может значительно искажать итоги коррекционно-диагностических мероприятий.

Если кабинет, все-таки, предоставлен в распоряжение психологу, то тогда каким он должен быть?

Изначально, это вопросы цветового оформления. Сочетания цветов в кабинете и общая цветовая гамма не должны быть яркой и подавляющей. Лучшие для оформления — это успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым, либо желтым цветом. Такая цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом.

Важным моментом в оформлении кабинета психолога является присутствие в нем комнатных растений. Что касается декоративных животных и птиц, то их постоянное присутствие в кабинете не желательно. Иногда, когда это необходимо, например, в работе со страхами, агрессией, повышенной тревожностью у детей, — животные могут быть использованы ситуативно, по желанию специалиста.

Минимализм — основной принцип оформления помещения. Не стоит слишком увлекаться внешним оформлением, не привязанным к функциональности, это может служить причиной отвлечения и нарушать спокойную зрительную обстановку и неизбежно скажется на результатах работы психолога.

Рабочий кабинет психолога в детском саду не должен быть комнатой для отдыха и развлечений персонала учреждения.

От задач и целей, которые ставит специалист в своей деятельности, зависит обстановка и оборудование кабинета практического психолога.

admin

Все записи автора