Как правильно расставлять цвета у психологов

Часто ли у вас голове возникал вопрос: »Чего я хочу?» Рано или поздно этим вопросом задается каждый человек. Пытаясь реализовать свои мечты и удовлетворить желания, мы выбираем свой жизненный путь.

Как осознать свои цели в определенный период жизни

Желаний может быть нескончаемое множество. И как в таком случае определить задачи первостепенной важности и расставить остальные стремления в нужном порядке? Ведь всем хочется быть богатыми, здоровыми, ездить на дорогом автомобиле, выучить несколько языков и обрести бессмертие. Амбициозность – это очень хорошо, но и она не должна превышать рамки реальности.

Главное, что необходимо научиться делать – это расставлять приоритеты. Для начала возьмите ручку и чистый лист бумаги. В столбик запишите все свои желания. Пишите список в настоящем времени. Например: »Я смотрю на свой банковский счет. Баланс составляет 500 тысяч рублей. Я испытываю счастье и удовлетворение от вознаграждения за свой труд». Главное условие — чтобы написанное вами выглядело правдоподобно. То есть, если вы пишете, что обедаете с президентом, но подсознательно понимаете, что это невозможно, или возможно, но не в ближайшем времени, то не следует это писать.

Работа со списком желаний

После того как ваши желания обрели письменную форму, начинайте по очереди читать их вслух, делая паузы перед каждой последующей записью. Прочитав одно пожелание, закройте глаза и сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Что вы чувствуете? Это может быть удовлетворение, ощущение превосходства перед остальными, равнодушие, приятный трепет, или ощущение реального счастья и полета.

Именно чувство счастья является истинным желанием каждого человека. Возможно, он даже не отдает себе в этом отчета, но подсознательно каждый из нас стремится к счастью. Руководствуясь только своими внутренними ощущениями, вы поймете, что в действительности вы хотите от жизни и научитесь расставлять приоритеты.

Анализ трех главных пунктов

Вычеркните все, что не соответствует вашим приоритетам, и оставьте три пункта. Почему только три? Все просто, практика и исследования показывают, что человек не может эффективно работать более чем над тремя задачами.

Подумайте, что вы сейчас делаете, какое занятие занимает у вас большую часть времени. Главный вопрос, который следует задать самому себе – приближает ли меня данный вид деятельности к моей цели. Если ответ отрицательный, то время что-то менять.

Дорога к счастью трудна, но правильно расставленные приоритеты значительно упростят и ускорят данный процесс.

Интересы других людей

Самопожертвование и жизнь ради других, близких людей, имеет смысл лишь в том случае, если это осознанный выбор человека, реализация которого приносит ему радость и счастье. Конечно, забота о близких – это нормальная поведенческая реакция, однако когда чувство долга перечеркивает собственные стремления и мечты, вгоняя человека в депрессию, это уже не является нормой. Существует масса примеров, когда здоровый эгоизм играл на руку не только человеку, но и членам его семьи.

Яркий пример, когда молодые люди, стремясь к яркому будущему, покидают отчий дом и уезжают учиться или работать в другие города или страны, где, по их мнению, молодежь ожидают множество возможностей и грандиозный успех. Юношеский максимализм часто помогает людям и ведет их в правильном направлении. В то время как родители, умудренные опытом, предпочитают держать свое чадо при себе, имея возможность помочь ему при необходимости.

У каждого человека есть свои цели, и никто, включая близких родственников, не должен помешать добиться поставленных задач. Не следует позволять манипулировать собой, потакание окружающим не сделает вас счастливым — скорее, даже наоборот.

Смена приоритетов

Вышеупомянутые списки выработают у вас умение расставлять приоритеты. И по достижению всех пунктов, есть смысл обзаводиться новым списком.

Совершенно нормально, когда с возрастом приоритеты меняются. Этапы взросления подразумевают смену мышления. Изменение приоритетов должно носить эволюционный характер, но не наоборот.

Не самый лучший вариант, когда человек метается по жизни и не может найти свое место. В этом случае важно проанализировать свои действия, и понять с какого места все пошло не так, как задумывалось. Если же возникают проблемы с анализом своих поступков, или требуется помощь, нелишним будет посетить психолога, который сможет помочь расставить приоритеты правильно.

Этимология слова »приоритет»

Интересеный тот факт, что слово »приоритет» во множественном лице не употреблялось вплоть до начала 20 столетия. До этого данное понятие использовалось лишь в единственном числе.

Слово »приоритет» имеет латинскую приставку «прио», которая означает »перед». Расставлять приоритеты – означает определить задачи, которые придвигают осуществление ваших целей.

Существует эффективный принцип по работе с приоритетами, а именно метод Эйзенхауэра. Он помогает расставить все задачи, используя всего лишь два критерия – важно и срочно.

Отличия между важными и срочными делами

Известный принцип Парето говорит нам, что 20 процентов всех наших задач будут относиться к разряду важных. Интересно, но часть из них будет считаться также срочными. В чем разница?

Реализация важных дел приближает вас к поставленной цели. В то же время исполнение срочных дел отвлекает ваше внимание, но не оказывают существенного влияния на достижение выбранной цели.

Ни для кого не секрет, что большинство людей начинают с осуществления второстепенных задач. Все дело в том, что они легче, и не требуют серьезных затрат. А мозг, как и тело не любят перенапрягаться, если их к этому не приучить. А реализация не важных дел создает видимость работы, но правда в том, что обращать внимание следует на те задачи, решение которых будет способствовать вашему успеху. В этом вам поможет знание, как расставить приоритеты в жизни.

Приоритетные категории в списке Эйзенхауэра

Приоритет А – это дела, которые необходимо выполнить сегодня, так как они являются и срочными и важными.

Приоритет B – это дела, выполнение которых в конкретный день является необязательным, но для которых нужно выкроить небольшой отрезок времени ежедневно. Их стабильное выполнение приблизит осуществление поставленной цели.

Очень распространенная ошибка – откладывание дел со второй группы на потом. Не нужно так делать, ведь выработанная привычка решать задачи постоянно в небольшом количестве качественно скажется на ваших дальнейших достижениях.

Примеры задач из приоритета B:

  1. Написание диплома или важного доклада на работу. Допустим, у вас есть месяц, чтобы успеть спокойно подготовить необходимый отчет. Но вы откладываете работу в черный ящик. В итоге моральное и физическое перенапряжение в последние часы перед сдачей отчета, может привести к кризису и нежелательным последствиям.
  2. В личной жизни наглядным примером задач из списка B, будет своевременное обследование у врача с целью выявить заболевания на ранней стадии, чтобы впоследствии избежать долгого периода нетрудоспособности.

Как работать с приоритетами третьего и четвертого порядка

Приоритет C. Сюда относятся умения и навыки, обучение которым кажется вам срочным, но важным не является. Например, научиться говорить »нет», когда возникает такая необходимость. Данные задачи выкроят вам необходимое время для решения приоритетных задач.

Приоритет D. Это задачи, которые не являются важными и срочными. Их смело можно откладывать на потом, или же перепоручить другим людям. Настоятельно рекомендуется периодически отказываться от выполнения задач из списка D. За счет этого можно получить полноценный отдых в наиболее напряженные дни.

Как правильно расставить приоритеты согласно методу Эйзенхауэра

Уметь расставлять приоритеты – задача несложная, единственное, что требуется это выделить немного времени для письменной работы. Зато позже следуя своей же инструкции, действовать будет куда проще.

  1. Классифицируйте ваши ежедневные дела согласно четырем вышеуказанным пунктам. Так сразу станет видно, что является важным и срочным, а что бесполезным.
  2. Не путайте важное и срочное. Важные дела можно выполнять постепенно, уделяя им немного внимания каждый день. Они являются составным компонентом вашего успеха. Срочные дела требуют вашего внимания и оперативного решения. Но к вашей цели могут и не относиться.
  3. Обратите внимание на иерархическое построение списка. Важные дела стоят выше срочных. Не зацикливайтесь на выполнении срочных дел, так как они имеют свойства забирать много времени и внимания, отвлекая от важных задач. Если есть возможность избежать срочных дел – воспользуйтесь ей.
  4. Выполняйте все пункты из Приоритета А. Даже последнее задание с первой категории важнее первого пункта из остальных групп. Если в течение дня не удалось справиться со всеми важными делами, продолжайте работу с ними на следующий день. Не переходите к другим категориям, пока не выполните все пункты из категории А.
  5. Ежедневно старайтесь выполнять наиболее продолжительные задачи из Приоритета B. Но в повседневных задачах не забывайте про свои главные цели и работайте в направлении их реализации.

Как бы вы ни хотели охватить максимальное количество дел, на все времени не хватит. И это надо понимать. Самое главное – правильно расставить приоритеты, и тогда успех не заставит себя долго ждать.

Распределяйте свое время с умом, тратя его на по-настоящему важные вещи, которые помогут вам добиться ваших целей и реализации самых значимых желаний. Умение выделять важные аспекты своей деятельности и избегать второстепенные, является важным и полезным умением. Метод Эйзенхауэра помогает понять, как правильно расставить приоритеты в жизни.

Думаю, что не только арт-терапевты уделяют особое внимание цвету в одежде, многие психологи имеют свои устоявшиеся предпочтения, в какой одежде принимать клиентов. И, конечно же, ключевыми моментами являются не только цвет, но и удобство, индивидуальный стиль человека, качество той ткани, которую хочется одеть именно сегодня и т.д. О магии цвета написано множество книг. Но мне стали интересны мои наблюдения и наблюдения коллег, почему психоаналитики любят ходить в черном, а арт-терапевты в зеленом, желтом и оранжевом. Поэтому я решила попробовать объединить знания, наблюдения, мои личные ощущения в узкой теме, которую я бы уточнила формулировкой: «какой посыл клиенту несет цвет в одежде психолога». Одновременно хочу напомнить, что гармоничный человек находится в уравновешенном взаимодействии со всеми цветами, и явные предпочтения или неприязнь какого-либо цвета говорит о дисгармоничности человека в этот момент. И еще нельзя забывать и о половом предпочтении, которое, конечно же, различно. Так, женщины чаще выбирают желтый и фиолетовый цвета, а мужчины – синий и красный.

Начнем со стандартной триады: черный, белый, красный.

Черный цвет иррационален, он позволяет легче идти за чувствами клиента глубоко внутрь проблемы, поэтому, на мой взгляд, идеально подходит для глубинных практик психологам экзистенциального, психоаналитического направления. Этот цвет поглощает практически все цвета визуального спектра. На символическом языке дает посыл клиенту, что вы принимаете в человеке все, что в нем есть: хорошее, плохое, моральное, аморальное. Все, что он говорит, вы воспринимаете спокойно и безоценочно. Черный – это фон для другого цвета, все рядом находящиеся цвета будут выглядеть ярче и насыщеннее на черном. Так и в кабинете психолога черный цвет способствует проявлению и усилению эмоций, ощущений, чувств клиента.

На белый цвет можно проецировать, как на экран в кинотеатре, все, что угодно (проекции, переносы). Он может помочь раскрыться клиенту. Белый соответствует рационализму, поэтому посыл, передаваемый клиенту, будет звучать примерно так: «Психолог интеллектуален, рационален, его трудно вывести из себя, он способен к самообладанию». Однако, в переизбытке белый цвет может и отдалить клиента от психолога, т.к. человек в белом на символическом уровне несет посыл чего- то неземного, невесомого, божественного, живущего не в этом мире.

Идеален для тренеров. Красный четко расставляет границы, кто ведущий (главный), а кто слушатель (подчиненный). Это цвет огня и активности. Поэтому тренер в красном, по моему мнению, легче справляется с поддержанием нужной динамики в группе. Это цвет сознания и интеллекта. Красный побуждает обратить внимание на окружающий мир, выйти из состояния интроверсии в экстраверсию, поэтому может помочь депрессивным клиентам. Красный цвет посылает информацию клиенту: «я лидер, я знаю, как надо, я выведу, проснись, действуй.»

Известно, что зеленый – цвет медитации, расслабления, гармонии, природы. Это очень ресурсный цвет. Люди в зеленом уже своим видом излучают спокойствие. Он подойдет не только телесноориентированным психологам, но и всем, кто хочет настроить клиента на расслабление, спокойствие, состояние гармонии, обретение ресурса. Хорошо подойдет для трансовых методик, гипноза. Зеленый цвет концентрирует внимание. Это цвет здоровья, роста и продвижения. Если ваш клиент стоит на месте, можно посоветовать и ему облачиться в зеленые цвета. Однако, зеленый может и усугубить ситуацию в работе с депрессивными клиентами, тоска ведь зеленого цвета.

Психолог в желтой одежде излучает позитив и активность. Этот цвет расширяет границы познания. Может подойти когнитивным психологам, арт-терапевтам, психологам, работающими с детьми. Это цвет для групповой терапии, он позволяет быстро обзавестись новыми контактами, наладить связь в внешним миром.

Этот цвет смешал в себе желтые и красные краски. Желтый объединяет в себе мужское и женское начало, физический и духовный мир. Гармонично смотрится на психологе, который работает с отношениями в семье. В этом цвете очень много энергии для реализации нового. Он подойдет для работы с ресурсными техниками арт-терапевтам, детским психологам.

Психолог в оранжевом излучает творческую, созидающую энергию, подталкивает клиента к поиску своего внутреннего ресурса.

Фиолетовый цвет уравновешивает горячий красный и холодный синий. Он яркий и глубокий одновременно. Это цвет интровертов. Так же, как и черный, подходит для глубинных методов работы. Мне кажется, что терапевт в фиолетовой одежде усиливает способность клиента найти ответы на истинные вопросы. Этот цвет позволяет раскрыть свой потенциал, увидеть глубинную мудрость, развить интуицию. Мне кажется, одежда фиолетового цвета подойдет для трансовых путешествий, регрессий и гипноза, ведь этот цвет обладает достаточно большой внушаемостью. Фиолетовый часто выбирают беременные женщины. Поэтому, мне кажется, что этот цвет будет гармонично смотреться на психологе, работающим с темами психологического ведения беременности. Так же, по моим ощущениям, фиолетовый цвет соответствует трансперсональной психотерапии.

Синий цвет ассоциируется для меня с морской глубиной, поэтому – это работа с подсознанием клиента. Синий цвет – это цвет душевного покоя, стремления к гармонии, самоанализу. Мне кажется, что синий цвет будет гармонично смотреться на психологах, как на мужчинах, так и на женщинах, ведь этот цвет просто излучает внутреннее спокойствие, в котором клиент может найти опору. Но есть и другое представление об этом цвете. Синий – это цвет болезни. Поэтому, мне кажется, психолог в синей одежде усиливает вероятность психосоматических проявлений в ходе психотерапии.

Нейтральный серый не вызывает психологических реакций. Это ничто. Серый не расслабляет и не возбуждает. Он не влияет на клиента. Однако, этот цвет создает внутреннюю стабильность, самодостаточность и замкнутость. Этот цвет выбирают психологи, которые четко выдерживают свои границы, которые не хотят, чтобы клиенты знали о них даже самые обыденные вещи. Посыл клиенту: «В этом кабинете только ты и твой запрос. Личности терапевта здесь нет. Есть методы работы и твоя проблема.»

Цель этой статьи описать мои личные наблюдения и ощущения по поводу того, как влияет цвет одежды психолога на клиента, как усиливает или тормозит определенный метод работы в терапии. Надеюсь, эта статья поможет кому-то по-новому взглянуть на свой гардероб. Если у вас есть свои наблюдения, почему в работе с определенными клиентами тянет на несвойственные для вас цвета или в чем вы ходите на работу, пишите в комментариях. Одеваясь определенным образом, мы можем создать более комфортные условия для наших клиентов.

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Бедность негативно влияет на способность человека расставлять приоритеты между задачами и принимать адекватные решения: бедные люди чрезмерно сильно сосредотачиваются на решении крайне ограниченного круга проблем, игнорируя другие, не менее важные вопросы в их жизни, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science.

Бедность считается одной из самых серьезных проблем в жизни человечества. По статистике ЮНЕСКО, свыше 1,4 миллиарда людей живут меньше, чем на один доллар в день, а 2,5 миллиарда — живут на два доллара в день. Считается, что бедность не только ограничивает доступ к образованию и культуре, но и негативно влияет на психику человека.

Группа психологов под руководством Ануджа Шаха (Anuj Shah) из университета Чикаго (США) изучила психологические эффекты бедности, наблюдая за поведением двух групп людей, игравших в особые версии нескольких коллективных или компьютерных игр — американских аналогов «Поля чудес» и «Сто к одному», а также аналога Angry Birds.

В каждом случае участники игры делились на две группы — «богатых» и «бедных». «Богатые» игроки получали большее количество попыток угадать слово или количество выстрелов в аналоге Angry Birds, а бедные — относительно небольшое число шансов. За каждый ход в игре участники могли потратить несколько попыток из общего бюджета, количество которых было фиксированным для той и другой группы.

В некоторых случаях ученые разрешали игрокам использовать «кредит» — добавление новых попыток к текущему ходу. В таком случае участники отдавали за каждый дополнительный шанс по две попытки из общего «кошелька» добровольца. С другой стороны, участник мог отказаться от ответа на сложный вопрос, пропуская текущий ход и сохраняя неиспользованные шансы.

После завершения игры ученые подводили ее общий итог, сравнивая число затраченных попыток и количество набранных очков для «бедных» и «богатых» игроков.

Шах и его коллеги обнаружили, что «бедные» игроки вели себя крайне нерационально, особенно в тех случаях, когда им был доступен кредит. Как правило, «бедные» люди тратили чрезмерно много попыток на сложные вопросы, на которые они не знали ответ, глубоко «залезая» в кредит. Из-за этого «бедные» участники игры набирали меньше очков в пересчете на попытки, чем «богатые» игроки.

Кроме того, «бедные» игроки хуже замечали подсказки, которые ученые вставляли в экраны на столиках участников во время некоторых раундов «Сто к одному». Это свидетельствует о том, что бедность заставляет человека чрезмерно сильно фокусироваться на решении крайне ограниченного круга задач, и игнорировать другие проблемы, решение которых может радикально улучшить их положение.

Как считают ученые, данная психологическая особенность, которую несет в себе бедность, может объяснять многие негативные феномены, характерные для беднейших стран на Земле. К примеру, жители многих африканских и азиатских государств отказываются от покупки лекарств от паразитических червей, не думая о том, что избавление от паразитов позволит им тратить меньше денег на продукты и улучшит их здоровье.

Тем не менее, Шах и его коллеги считают, что этот феномен можно использовать и для улучшения положения бедных людей. Так, точечные социальные меры, направленные на определенные аспекты жизни бедняков, должны быть особенно эффективными, заключают авторы статьи.

Наверное, про цветовой тест Люшера знают все. Но даже если мы что-то и знаем, всё равно нелишне будет напомнить себе, и может быть, узнать что-то для себя новое.

Давайте начнём не с цветов, а — с позиций этого прославленного и удивительного теста.

В кратком (но проницательно всё угадывающем!) тесте Люшера есть всего восемь цветов, которые можно размещать на восемь позиций, (или четыре сдвоенных пары позиций, потому что цвета там объединены по два). 1,2 — 3,4 — 5,6 — 7,8.

И важны (очень важны!) там только первые четыре позиции (или первые две сдвоенных), как вам будет угодно. Первые две пары цветов важны. 1,2 —3,4.

А почему остальные не так важны? А потому что — значение у них такое. неважное. Сейчас всё сами поймёте, когда я напомню вам значение позиций в диагностическом цветовом тесте Люшера.

Итак, «первые» позиции — с первой по четвёртую.

Первая пара цветов (позици 1 и 2)

Они означают ваши «цели и задачи», как говорят в предисловиях к диссертациям. Это — «шапка» вашей теперешней жизни. Это — курс корабля

Примерно так, строго следуя выводам психологии, но сами не зная того, «чёткие пацаны» спрашивают попавшего «на район» чужака: «К чему стремишься?». Онпи проясняют для себя первые две позиции теста Люшера.

Знаете, как правильно нужно отвечать на этот вопрос?

В тесте Люшера — то же самое, но только надо выбирать правильные цвета. Но о цветах ещё рано — сейчас опять о позициях.

Давайте же немного точнее выясним про первые две позиции:

  • 1 и 2 позиции — это, соответственно: наши Частные Задачи и наша Глобальная Цель или
  • 1 и 2 это, соответственно: Метод достижения цели и сама Цель или
  • 1 и 2 позиции — это, соответственно: наши Действия и наша Цель, ради которой мы совершаем эти Действия.

Какая формулировка из трёх вам больше нравится, такую и задержите у себя в голове.

Мне нравится : «задачи и цели». Именно в таком порядке.

Вторая пара цветов (позиции 3 и 4)

С ними всё проще, они означают : «ситуация, не зависящая от человека, в которой пребывает сейчас человек» и «те действия, которые человека вынуждает предпринимать не его желание, а сложившиеся обстоятельства».

А теперь давайте подытожим обе пары, дав им новые названия.

  • Позиции 1 и 2 два означают: ЖЕЛАЕМОЕ,
  • Позиции 3 и 4 означают — ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ.

Что же означают остальные, последующие позиции в тесте Люшера?

5и 6 означают — зону безразличия,

7 и 8 — зону избегания и неодобрения.

Ну а теперь зададим себе вопрос: для того чтобы нам волшебным образом изменить свою жизнь — с какими позициями лучше всего начинать работать, а какими можно пренебречь?

Понятно, что работать нужно с позитивными позициями! Какой толк копаться в том, к чему мы безразличны или относимся неодобрительно.

Как изменить свою жизнь, прорабатывая первые позициии цветового теста Люшера?

А вот теперь — о цветах. К чему стремимся? К успеху!

Секрет выбора цветов Люшера заключается в том ,что он может быть не только диагностическим, но и терапевтическим.

То есть не только говорить: «У вас, батенька, всё плохо». А ещё и моделировать новое, хорошее состояние:

  • корректируя наши цели и задачи (1 и 2),
  • корректируя наше восприятие «сложившихся обстоятельств» (3 и 4).

Современная психология давным давно знает — нельзя дать ОБЪЕКТИВНУЮ оценку наблюдаемому феномену «ситуация, в которой пребывает сейчас человек».

Любая ситуация, в которой пребывает сейчас человек, может быть развёрнута на 180 градусов и преподнесена как «хорошая», «отличная» или же как «плохая», «безнадёжная».

Поэтому когда на позиции 3 и 4 мы кладём «хорошие» цвета, мы, таким образом — корректируем своё восприятие наших «сложившихся» обстоятельств.Мы их «складываем» по-своему, выгодно и уютно для себя.

Ну а как откорректировать наши жизненные цели и задачи — тут уж долго объяснять не нужно. Если они глупые, вредные, разрушительные, избегающие — замените их на хорошие, замените их на хорошие цвета.

Хорошие цвета психологии: приступаем к «цветотерапии»

Ну вот,наконец-то, мы перешли к самому главному и интересному.

Хороших цветов в психологии всего четыре. Они не просто «хорошие» цвета, они — «основные» и ещё — волшебные. Потому что они не только диагностируют, но ещё и мощно лечат.

Да,любовь к этим цветам и их предпочтение на первых четырёх позициях — показатель душевного и физического здоровья.

Но! Осознанная любовь и осознанное предпочтение этих цветов в обыденной жизни, в психологической самопомощи —это самостоятельная терапия душевного и физического нездоровья. С быстрыми и видимыми результатами.

А теперь к значениям «четырёх хороших цветов психологии»: синий, зелёный, красный, жёлтый.

Синий

Цвет небесный, синий цвет, Полюбил я с малых лет.

В детстве он мне означал Синеву иных начал

Безмятежное состояние духа.

Синий цвет оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему. С этого нужно начинать любое дело, не так ли? С успокоения.

Зелёный

И снится нам трава, трава у дома, зелёная, зелёная трава

Устойчивость, заземлённость, сила Природы, спокойный рост.

Уверенность в своей правоте, высокая самооценка.

Импульс к активной деятельности ума.

С этого тоже нужно начинать любое дело, не так ли?

Красный

Только вещи соберу я, только выйду за порог,

Сразу волосы развеет дальнихстранствий ветерок,

Ни простор не испугает, ни преграды на пути:

У меня такой характер. Ты со мною не шути

Страсть, воля, жизненные силы, секс

Импульс к активной деятельности тела.

Красный — это первый шаг начатого вами дела.

Жёлтый

Источник света, световой день, бодрость.

Расслабление и расширение сосудов, надежда.

Жёлтый — это каждый шаг начатого вами дела и его — Цель.

Ну а теперь, возьмите в руки четыре карандаша и начинайте рисовать психотерапевтические картины, мандалы — что хотите. Вы вооружены — Знанием.Только помните — цвета должны быть яркими и чистыми:

  • не «затемнёнными» (не зачернёнными),
  • не «разбавленными» (не забелёнными) ,
  • не «загрязнёнными» (не замешанными).

Тогда эти чистые яркие цвета будут волшебными терапевтами, корректирующими ваш фоновый эмоциональный настрой.

Елена Назаренко

© www.live-and-learn.ru — психологический портал центра «1000 идей»

Авторская разработка центра — методика работы с бессознательным с помощью психологических карт. Подробнее.

Как правильно сочетать цвета в одежде

16 сообщений

Выбор одежды одного цвета всегда выглядит немного скучно. Другое дело — сочетание цветов в одежде! Учимся сочетать цвета и оттенки.

Стилисты рекомендуют использовать максимум три цвета. Один из них будет преобладать в образе, второй — подчеркивать его и оттенять, а третий — расставлять акценты, в зависимости от того, что нужно подчеркнуть.

1. Монохроматическое сочетание. Используется только один цвет, но со всем многообразием тонов, от самых светлых до самых темных. Очень важна так называемая созвучность оттенков. Они должны быть в одном цветовом ряду. Например, если тебе нравится синий цвет, то поэкспериментируй с ним. Он взаимосвязан с фиолетовым, зеленым и голубым. Оттенки могут располагаться ближе к первому, второму или третьему. Изменяй в разных деталях одежды его яркость, насыщенность, т. е. присутствие темных и светлых тонов. Это могут быть неоновый или цвет морской волны, а также васильковый, небесно-голубой, лазурный. Названия оттенков фиолетового цвета переданы через названия цветков: лиловый, фиалка, лавандовый и сиреневый. Бирюзовый, салатовый, аквамарин, изумрудный и оливковый — оттенки зеленого.
А если душа лежит к оранжевому цвету, то перед тобой такая палитра красок: медовый, рыжий, морковный, апельсиновый, янтарный (включает группу оттенков от желтого до коричневого), коричневый, который получается благодаря слиянию серого и оранжевого. А у красного — алый, розовый, кармин, бордо, багряный, багровый и кардинал.

2. Ахроматическое. Используется черный, серый и белый. И расставляй яркие цветные акценты с помощью аксессуаров — броши, браслетов, шарфа. Самое приятное здесь то, что эти цвета гармонируют абсолютно с любым цветом. Для классического варианта хватит белого и черного. Что ты предпочтешь в данном случае — темный верх и светлый низ или наоборот — твое дело. Исходи из особенностей своей фигуры (белое полнит, черное стройнит).

3. Комплиментарное. Такое сочетание особенно нравится творческим людям, ведь оно позволяет сочетать контрастные цвета. Творческие люди, как показывает практика и опросы, предпочитают в одежде три основные пары цветов: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый. Объединяя такие контрастные цвета, ты придашь образу динамику, привлечешь внимание к себе. Однако, многие, считают, что соединение красного и зеленого в одежде смотрится слишком безвкусно. Но в данном случае важно правильно подбирать оттенки. Например, алый и изумрудный. Если смелость или тип внешности не позволяет тебе носить контрастные цвета — ультрамарин с апельсиновым, к примеру, — попробуй сочетать небесно-голубой, сиреневый со светло-коричневым.

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Бедность негативно влияет на способность человека расставлять приоритеты между задачами и принимать адекватные решения: бедные люди чрезмерно сильно сосредотачиваются на решении крайне ограниченного круга проблем, игнорируя другие, не менее важные вопросы в их жизни, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Science.

Бедность считается одной из самых серьезных проблем в жизни человечества. По статистике ЮНЕСКО, свыше 1,4 миллиарда людей живут меньше, чем на один доллар в день, а 2,5 миллиарда — живут на два доллара в день. Считается, что бедность не только ограничивает доступ к образованию и культуре, но и негативно влияет на психику человека.

Группа психологов под руководством Ануджа Шаха (Anuj Shah) из университета Чикаго (США) изучила психологические эффекты бедности, наблюдая за поведением двух групп людей, игравших в особые версии нескольких коллективных или компьютерных игр — американских аналогов «Поля чудес» и «Сто к одному», а также аналога Angry Birds.

В каждом случае участники игры делились на две группы — «богатых» и «бедных». «Богатые» игроки получали большее количество попыток угадать слово или количество выстрелов в аналоге Angry Birds, а бедные — относительно небольшое число шансов. За каждый ход в игре участники могли потратить несколько попыток из общего бюджета, количество которых было фиксированным для той и другой группы.

В некоторых случаях ученые разрешали игрокам использовать «кредит» — добавление новых попыток к текущему ходу. В таком случае участники отдавали за каждый дополнительный шанс по две попытки из общего «кошелька» добровольца. С другой стороны, участник мог отказаться от ответа на сложный вопрос, пропуская текущий ход и сохраняя неиспользованные шансы.

После завершения игры ученые подводили ее общий итог, сравнивая число затраченных попыток и количество набранных очков для «бедных» и «богатых» игроков.

Шах и его коллеги обнаружили, что «бедные» игроки вели себя крайне нерационально, особенно в тех случаях, когда им был доступен кредит. Как правило, «бедные» люди тратили чрезмерно много попыток на сложные вопросы, на которые они не знали ответ, глубоко «залезая» в кредит. Из-за этого «бедные» участники игры набирали меньше очков в пересчете на попытки, чем «богатые» игроки.

Кроме того, «бедные» игроки хуже замечали подсказки, которые ученые вставляли в экраны на столиках участников во время некоторых раундов «Сто к одному». Это свидетельствует о том, что бедность заставляет человека чрезмерно сильно фокусироваться на решении крайне ограниченного круга задач, и игнорировать другие проблемы, решение которых может радикально улучшить их положение.

Как считают ученые, данная психологическая особенность, которую несет в себе бедность, может объяснять многие негативные феномены, характерные для беднейших стран на Земле. К примеру, жители многих африканских и азиатских государств отказываются от покупки лекарств от паразитических червей, не думая о том, что избавление от паразитов позволит им тратить меньше денег на продукты и улучшит их здоровье.

Тем не менее, Шах и его коллеги считают, что этот феномен можно использовать и для улучшения положения бедных людей. Так, точечные социальные меры, направленные на определенные аспекты жизни бедняков, должны быть особенно эффективными, заключают авторы статьи.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

При организации в образовательном учреждении рабочего места педагога-психолога необходимо соблюдать ряд требований, чтобы обеспечить условия для соблюдения профстандарта работы школьного психолога . Кабинет должен быть изолирован, поделен на зоны, оборудован удобной и комфортной мебелью и характеризоваться оптимальным микроклиматом.

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью предметной развивающей среды в школе, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного кабинета детского психолога (О.Н. Усановой и В.С. Мухиной). Кроме того, в литературе можно встретить отдельные рекомендации по светоцветовому оформлению кабинета психолога, использованию в нем музыкальных средств или дополнительных средств дизайна интерьера. Однако эти рекомендации не учитывают реальных условий работыпедагога-психолога в образовательных учреждениях.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Предлагаем некоторые варианты организации рабочего пространства, для того чтобы педагоги-психологи могли оборудовать свою комнату в зависимости от запросов и возможностей именно их образовательного учреждения.

Расположение кабинета педагога-психолога в школе

Под рабочее место педагога-психолога следует отвести помещение площадью не менее 25–30 м 2 , чтобы одновременно в нем могли находиться 10–12 человек и работа проходила в комфортных условиях.

Комнату желательно расположить в доступном месте. Целесообразно определить под него помещение на первом этаже здания, что позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи. Данное помещение должно быть территориально изолировано. Помимо территориальной важна также звуковая изоляция.

Кабинет педагога-психолога должен быть территориально изолирован. Нельзя размещать его в проходном или смежном помещении (например, объединять с методическим кабинетом,физкультурным или музыкальным залом и пр.). По возможности лучше оборудовать его вдали от медицинского и административного кабинетов.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Для ее обеспечения можно установить двойную дверь. Во время занятий на двери рекомендуется вывешивать предупреждение (табличку) о соблюдении тишины.

В помещении необходимо поддерживать оптимальный температурный режим (от 20 до 22°C). Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации, а также для кондиционирования воздуха.

Зонирование рабочего пространства кабинета педагога-психолога в школе

Пространство рабочего места должно быть организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. Исходя из этого, целесообразно разделить его на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом, компьютером и т. д. Рядом со столом педагога-психолога можно поставить шкаф и разместить в нем необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу

и т. д., а также картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях).

При оборудовании кабинета для работы педагога-психолога в школе рекомендуется:

  • окрашивать потолок в голубой цвет (можно использовать подвесной светящийся потолок), а стены – в светло-желтые, светло-зеленые (в южных регионах – светло-голубые) тона;
  • обивать стены драпировочной тканью, что способствует дополнительной звукоизоляции;
  • использовать в оформлении кабинета психолога элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с динамической подсветкой по периметру, панно с изображением пейзажей, декоративно-художественные композиции из комнатных растений, аквариум и т. д.);
  • закрывать полы мягким ковровым покрытием темно-зеленого цвета или других природных оттенков;
  • устанавливать двойные двери или двери с тамбуром;
  • завешивать окна шторами из плотной светонепроницаемой ткани в тон стен, что зрительно увеличивает комнату (для просмотра видеозаписей, слайдов и т. д.);
  • приобретать в кабинет мягкие или полумягкие кресла с удобными спинками и подлокотниками, а в участок релаксации – с подголовниками или высокими спинками.

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформлять ее рекомендуется так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных материалов и т. п.

Пространство диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь не должно быть лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, должны быть систематизированы (по возрасту,проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащается индивидуальными столами-партами, доской, мольбертами, фланелеграфом и пр. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в помешении обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие), а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).

Пространство игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена. В нее следует приобрести мягкое покрытие для пола, передвижную мебель, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д.

Уместно яркое оформление кабинета психолога и его интерьера, насыщение детскими поделками, рисунками на стенах и т. п. Обстановка должна помогать детям адаптироваться к условиям работы в помещении.

В помещениях для психологической работы не рекомендуется использовать:

  • блестящие поверхности;
  • лампы накаливания;
  • яркую и мелькающую цветовую подсветку;
  • все элементы ландшафто- и фитодизайна одновременно.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, негромкое звучание спокойной музыки – все должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, забравшись в небольшой матерчатый вигвам или домик-теремок.

Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Пространство ожидания приема выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к педагогу-психологу дети и взрослые могут удобно устроиться и подождать. Желательно разместить в ней информационные стенды, библиотечку со специальной психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания. В ходе работы педагога-психолога с ребенком родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (например, заполнять анкеты, опросники и т. д.).

Сложная зональная организация рабочего пространства педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектами типовых зданий российских школ и детских садов. Поэтому комнату можно оборудовать на базе как стандартного (например, класса или групповой), так и подсобного помещения.

В небольшом помещении не получится разместить все предложенные зоны. Тем не менее и его можно сделать очень функциональным. Например, оборудовать пространство диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультативную и рабочую (личную) зоны педагога-психолога. В таком случае особенно важно правильно подобрать мебель: она должна быть компактной, удобной и многофункциональной, желательно светлых тонов.

В таком кабинете педагог-психолог может осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Для реализации деятельности в полном объеме ему необходимо договориться с администрацией своего учреждения о возможности использования других помещений.

Примерный перечень мебели для оборудования кабинета педагога-психолога

Психологи утверждают, что у каждого человека имеются определенные ассоциации с цветом. Предпочтение того или иного цвета точным образом характеризует личность человека. Именно поэтому картиночные тесты достаточно точны.

ДАВНО ЗАМЕЧЕНО. И СДЕЛАНЫ ВЫВОДЫ. Самое главное, чему мы должны научить своего ребенка для успеха в будущем — умению находить общий язык с любым человеком. Я бы даже ввела обязательным предметом — практическая коммуникация и психология поведения человека — в школе. Именно эти 2 предмета становятся решающими во взрослой жизни. Каким бы ни был талант, врожденные и приобретенные способности человека, это никто никогда не оценит, если сам человек будет фыркать и ненавидеть людей. Поэтому, хотите достичь успеха — научитесь любить людей!).

Девочки, последнее время заметила что очень часто покупаю вещи серого цвета себе и сыну(туфли,свитера,полупальто,брюки). за последние пол года из купленного все почти одного цвета..Я зациклилась?И все это происходит не специально.. Может в связи с тем, что сына зову Серым(а зовут его Сергеем)..или все же есть тому объяснение с точки зрения психологии . что она говорит о любви человека к серому? ps в жизни все вроде стабильно.

Такой метод рисования позволяет любому человеку создать необыкновенную картину. Работа проводится в группе или индивидуально. Для рисования мы использовали акварельную бумагу с шершавой поверхностью. Размер бумаги в данном случае использовали размером 10 на 15 см Кисти синтетические, жесткие Краски гуашь Фоторамки

Вот уже неделю Полинка делит всех домашних по цветам.Досталось даже редко приезжающей бабушке.А цвета у нас следующие: Бабушка-фиолетовый Папа-зеленый Мама-желтый Маша-розовый Полинка-синий Тасюша-красный Сева-розовый Причем,она не меняет цвета. Она их не запоминает и не повторяет в течение дня.Она просто смотрит на тебя и говорит как видит.Наша,верящая во все сверхестественное бабушка,тут же начала длинные рассказы,что маленькие могут видеть ауру человека:)))) Я же ,думаю,что это психологический аспект.Классификация такая.Она Полинке удобна и все.Теперь стало интересно как это бы объяснили детские психологи:)))

Выбор цвета обоев Подробнее про выбор обоев читай здесь Выбор цвета обоев — очень важный фактор, который может создать подходящую атмосферу для каждой из комнат. Эффект от цветов различен, обратимся к психологии, чтобы описать самые популярные цвета Синий Является свежим и релаксирующим цветом. Он воплощает спокойствие, безмятежность, неторопливость, лёгкость, глубину. Он может освободить человека от суетливых мыслей и лишних негативных тревог, погружая его в стихию умиротворенности и прохлады. Синий интерьер спальни — прекрасное решение для человека, живущего в «постоянно движущемся».

Здравствуйте ! Очень рада видеть Вас в своем дневнике. Меня зовут Олеся. Я мама 2 замечательных деток. Старшего сына, в принципе уже деткой не назовешь Ему 15 лет. А младшему только 3 года. Я его просто обожаю Верю в Бога и считаю, что вся моя жизнь зависит только от Него. И стараюсь жить по Его заповедям. Люблю готовить, читать, заниматься спортом, выращивать цветы, а также путешевствовать. Кроме этого, увлекаюсь психологией. Интересуюсь всем, что касается семьи, детей и дома. Я работаю.

оставлю коментарии , про то, что вперед влезла пара мама-соска типа «Энджи» или «Крис»(выглядела моложе дочки) и дочка видимо подросток, но я не уверена. с бровями, глядя на которые вспоминаю сказку «Морозко»-момент, где красивой падчерице, чтоб жениху не понравилась, нарисовали брови сажей -эх, отстала я от моду, 4-й десяток всеж. А, ну, да влезли перед нами «мы от заведующей» и заняли психолога на 1.5 часа . Деть мой в ожидании вымотался, чего я и боялась-самое время дневного сна и голодный уже.

Милые девушки, всубботу 12 декабря в Москве состоится последний в этом году мастер-класс ведущего стилиста первого канала Нины Русса! Успейте получить советы звездного стилиста перед стартом зимних распродаж. На авторском мастер-классе Нины Русса «Колористика в моде: психология цвета» вы определите свой личный цветовой профиль, научитесь расставлять цветовые акценты в одежде. Используя «свои» цвета в одежде и аксессуарах, вы всегда будете выглядеть моложе и элегантнее. Как из десятка оттенков красной помады выбрать идеальный для себя? Какого цвета должна быть домашняя одежда.

— Здрасьте-здрасьте, проходите на кухню. Я сейчас. Только ногти досушу. — Ногти? Какие ногти? — опешила психолог. Она работает в хосписе. В детском хосписе. Она работает со взрослыми, у которых умирают дети. Это не работа, а наказание. Постоянный контакт со смертельным отчаянием. Ее клиенты не красят ногти. Не одевают яркое. Не смеются. Не улыбаются. Не празднуют праздники. Не ходят в кино. Они носят черные платки. Смотрят в одну точку. Отвечают невпопад. Подолгу не открывают дверь. Они живут в ожидании черного.

Влияние запахов на человека успешно используют не только терапевты и психологи, но и маркетологи, способные манипулировать поведением покупателей. Кроме традиционных ароматов, благотворное влияние на настроение человека оказывают запахи свежего хлеба, корицы, мандаринов и шоколада, вызывающие приятные ассоциации и положительные эмоции. Окружить себя желаемыми запахами несложно: ароматические свечи, кулон с каплей эфирного масла, свежие цветы в помещении и даже вкусный ароматный чай помогут создать правильную обстановку и поднять себе настроение! Однако самый легкий способ улучшить настроение — вдохнуть аромат любимых духов.

Занятия проходят в игровой форме вместе с мамочками, в группах по 4 человека, что позволяет уделить нужное время каждому ребеночку.

— Здрасьте-здрасьте, проходите на кухню. Я сейчас. Только ногти досушу… — Ногти? Какие ногти? — опешила психолог. Она работает в хосписе. В детском хосписе. Она работает со взрослыми, у которых умирают дети. Это не работа, а наказание. Постоянный контакт со смертельным отчаянием.

В нашем каталоге появились Юнгианские песочницы разных размеров. 1. Классическая Юнгианская песочница, классического размера 50×70. Борта и дно нежно голубого цвета. Песочница подходит для работы с сухим и мокрым песком. Не пропускает воду. цена 2390 руб

Мне ужасно тяжело даётся принятие любых решений, причём с каждым годом моя неуверенность в себе только прогрессирует. Это же невозможно. Когда я очередной раз обращаюсь к маме за советом, она не устаёт повторять «ты даже трусы в магазине без подсказки выбрать не можешь» 🙂 а ведь и правда.

Мандалой называют рисунок в круге, но не такой, какой используется в религиозных практиках, хотя изначально мандала появилась именно там. Мандала — отражение внутреннего мира личности

Этот ироничный пост, имеет за собой, уже пятилетний багаж существования) Автор потерян, в недрах перепостов. но спасибо ему, что помогает улыбнуться, своим легким взглядом, на популярные ожидания/предположения и взгляды на тыжпсихологов).

Цвет корунда обычно синевато- или желтовато-серый; чистый корунд — белый, он окрашивается в разные цвета (красный, красно-коричневый, фиолетовый, синий или голубой, от желтого до оранжевого, зеленый) примесями элементов-хромофоров: хрома, железа, титана или ванадия. Цвета нередко чистые, яркие. Обычный корунд просвечивает, ювелирные разности прозрачны. Блеск от стеклянного до алмазного («алмазный шпат» с четко проявленной отдельностью параллельно базису кристаллов). Твердость 9 (эталонный минерал шкалы Мооса, уступающий в твердости только алмазу), плотность 4. Месторождения. Наиболее крупные месторождения корунда известны в России (Урал), за.

Еще на третьем курсе института во время изучения философии я запомнил цитату Гегеля о том, как определить стоимость вещи. Вначале нужно определить стоимость вещи самой по себе, затем связи этой вещи и будущее этой вещи.

Цвет в дизайне детской комнаты! Выбирая дизайн детской комнаты очень важно помнить, что каждый цвет влияет на самочувствие и развитие человека, особенно если это ребенок. Говорят, ребенок впитывает, как губка, а в отношении дизайна, то важно учесть, что дома ребенок много учится, играет и развивает в себе творческую личность, правильно оформить и спроектировать комнату — это задача №1 для его родителей. Обычно родители стремятся оформить детскую в пастельных тонах, нежных оттенках розового (если это девочка) и светлых тонах голубого (если.

ЖЕЛТЫЙ Желтый цвет, по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

Что такое собственный стиль? Почему кто-то всю жизнь одевается в классические костюмы и выглядит стильно, все говорят: это ее стиль. А кто-то мечется между полками с одеждой в магазине, выискивая подходящие по цвету и фасону предметы, но никак не удается поймать ощущение того, индивидуального стиля Открою Вам секрет, который теперь я знаю: ощущение того, что у Вас какой-то собственный, уникальный стиль происходит только тогда, когда Ваш гардероб становится «говорящим», когда каждый элемент образа что-то про Вас рассказывает. При этом, интересным.

Пост для тех, у кого много проблем. — Здрасьте-здрасьте, проходите на кухню. Я сейчас. Только ногти досушу. — Ногти? Какие ногти? — опешила психолог.

Занятный факт в моей гардеробной биографии. Вчера со мной случился скромный, но долгожданный тряпичный шоппинг. Покупала в трёх разных магазинах, цены на приличные вещи просто ошаленные (похоже, пора снова приобщаться к рынку и сэконду), многообразие фасонов и цветов — огромное. И всё мне вечно нравится! Но, придя домой, я в шоке немного обнаружила, что три вещи из четырёх либо полностью, либо частично носят болотно-зеленый окрас. К слову, в предыдущем, прошлогоднем (хе-хе) шоппинге я принесла домой юбку тоже грязно-зеленого цвета. И.

Учительница нашла великолепный способ объяснить детям, к чему приводят издевательства («Общая психология») Делимся поучительной историей одной учительницы, которая отыскала блестящую аналогию, чтобы объяснить деткам, что такое обида для человека и какую боль она может нанести. Cегодня на занятия я пришла с двумя красными красивыми яблоками. Дети этого не видели, но одно из яблок я несколько раз кидала на пол, а с виду оба выглядели одинаково.

Живет на свете мальчик Никита. Я знаю о нем три вещи. Первая – что он живет в Москве. Вторая – что на прошлой неделе у него был день рождения. А третья – очень важная – что он любит зеленый цвет.

Цвет – это отличное средство, с помощью которого человек может выразить свои эмоции. Замечали ли вы за своим ребенком то, что он отдает предпочтение какому-то одному цвету при рисовании, лепке, выборе игрушек или одежды? Я, где-то с месяц назад, начала замечать, что Артем из всех пирамидок выбирает оранжевые детальки и с ними играет, либо грызет, либо просто бегает, в смысле ползает ооочень быстро, держа, оранжевое кольцо или оранжевый стаканчик во рту или в руке))) Решили мы посмотреть, что это может.

Когда-то давно, будучи подростком, я где-то прочитала, что комната человека — это его отражение, по ней можно узнать, чем занимается и интересуется человек. Тогда мне было это непонятно, ведь комната была обычной — книги, учебники и пр. атрибуты тогда еще ученической жизни. И лишь много позже, когда я отучилась и стала работать, нашла своё хобби и увлечения, я поняла значение этих слов. Ведь моя комната стала действительно отражением меня, моего внутреннего «я»: на стенах вышитые мной картины, на столе и.

Присутствие хотя бы одного фактора все равно ведет к болезни. Это очень неприятно, но это так.

Нашла дельные советы, кто заинтересуется можете перейти по ссылкам помеченными синим цветом! Советы психолога по воспитанию детей. Секрет воспитания №1 Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали от этого толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам. При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но.

Топ-15 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать 1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего (или на того, кого бы он хотел считать близким человеком). 2. Когда приходится делать что-то особо ответственное или требующее сосредоточенности, одним словом, то, что обычно заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь. Это ассоциируется на подсознательном уровне с ощущением безопасности, поскольку обычно мы едим, когда нам ничто не угрожает. 3. Если на нас кто-то.

Сегодня прекрасная Женя Батурина О чем наши дети будут говорить с психологами: Как полюбить хоть кого-нибудь, кроме себя Как перестать бегать и перейти на шаг хотя бы в ванной «Я боюсь есть мясо»: самые распространенные фобии «Мы не видим радугу!»: дети слишком толерантных родителей не различают цвета «Мой енот меня ненавидит» «У моего котика на меня аллергия» «Они думали, я стол»: исповедь человека, год простоявшего в планке «Я просто хотел поиграть с деревяшкой»: признания жертвы развивающих игрушек «Я научился читать.

Часто мне хочется поныть.Очень часто.Часто бывает так-что не хватает денег. Хочу купить то,хочу это.не,не шубы-яхты,машины.(в данный момент хочу кухню,нашей 17 лет уже)но эт фигня,еще пусть 17 стоит..)))..Сыновья-кто в институте,кто в школе,помощи нет ни откуда и ни от кого-но мы думали-когда рожали!Выручает меня чтение разных постов,которые расставляют приоритеты. Очень выручает-и ставит мои мысли на нужные полки.Уберу под кат-беременным не читать-очень прошу,девочки.Ревела до взахлёб.

Психологами доказано — цвета, которые нас окружают, могут влиять на наше самочувствие и настроение. А правильно подобрав цвета в интерьере спальни, особенно, цвет постельного белья и спальных принадлежностей, вы улучшите качество своего сна.

Говорят, все наши проблемы уходят корнями в детство. И это на самом деле так ― именно от родителей, от того, насколько они смогут понять своего ребенка и помочь ему развить врожденные качества, зависит формирование жизненного сценария. Однако очень часто родители, из самых лучших побуждений, пытаются навязать ребенку желания, не свойственные ему. И живет этот ребенок, ведомый по жизни чужими желаниями, и не может понять, почему нет в жизни счастья. Системно-векторная психология раскрывает механизм возникновения негативного жизненного сценария и помогает осознать.

Вот такая сине-белая прихожая у нас получилась. Прихожая маленькая, но хотелось, чтобы она была просторная и удобная. Мы постарались максимально функционально задействовать каждый угол, без использования большого шкафа. Стены окрашены в синий цвет, белую отделку уголками придумали нам наши золотые мастера (о них читать здесь), они же подсказали нам идею с зеркалом на двери для экономии места на стене. А как я искала эти икеевские гардины Кайса-Миа, за которой скрыта мини-кладовка — это просто песня, их уже сняли с продажи.

admin

Все записи автора